Дискурс университета — 2015
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)

Тематический план

    • IV Международная научно-практическая интернет-конференция 

      «Дискурс университета — 2015»

      Дискурсивное конструирование образовательных событий

      22-23 октября 2015 г.

       

      В 2010 году Центром проблем развития образования основана и поддерживается традиция проведения научных конференций «Дискурс университета». Усилия организаторов и участников конференции сосредоточиваются на интерпретации университетского образования как семиотической реальности. Придание образованию семиотического статуса побуждает аналитиков особенно пристально всматриваться в особенности функционирования языков образовательных отношений.  Предполагается, что эти языки образовательных ситуаций специфически организуются в трех ареалах: разговорном дискурсе (функционирующем в аудиторном и внеаудиторном режиме), текстовом дискурсе (концентрированном в научном, учебном, квазинаучном текстах и в действиях с ними) и визуальной среде (фотографии, живописном произведении, кинофильме), сталкивающихся в результате «педагогического произвола» как полноправные элементы учебных обстоятельств.

      Интерес организаторов к образовательной коммуникации обусловлен заботой о противодействии процессам «оповседневнивания». Они превращают университет в структуру устойчивого воспроизводства, способного в короткий срок и незаметно для участников образовательных отношений ассимилировать любые новшества, переработав их инновационный потенциал на пользу собственного бесперебойного функционирования. В этой ситуации важно обнаружить ресурсы, позволяющие развивать образовательные социальные и культурные отношения, изменять качество взаимодействия участников образования с миром, другими, самим собой.

      Работа с дискурсивными практиками образования позволила сформулировать следующую гипотезу об иконическом вызове университету:  потенциал санации университетской ситуации связан с утверждением в образовании новой формы условности – визуальной.  Это означает изменение статуса образов, превращения их из вспомогательного средства в один из эпицентров образовательной жизни, источник ограничения ее бесконечного аутопоэзиса, возможность появления в потоке образовательной обыденности очагов инновационного опыта и опытов беспрецедентного образования.

       

    • → Работа по секциям
Пропустить Последние новости

Последние новости

(Пока новостей нет)
Пропустить Календарь

Календарь

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 Сегодня Пятница 24 Ноябрь 24 25
26 27 28 29 30   

Легенда событий

Пропустить Последние действия

Последние действия

Действия с Среда 22 Ноябрь 2017, 16:10

Со времени Вашего последнего входа ничего нового не произошло

Пропустить онлайн ресурсы конференции

онлайн ресурсы конференции