III Международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета — 2013». Образовательные практики и метафоры обновления: философский, психологический и педагогический аспекты
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)

Заявки и доклады

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...22   ()
Фамилия Имя Отчество: Нечитайло Ирина Сергеевна
email: nechit@ukr.net
Страна, город: Украина
Организация: Харьковский гуманитарный университет "Народная украинская академия"
Должность: доцент
Ученая степень, ученое звание: кандидат социологичеких наук, доцент
Статус: Участник, первый автор
Авторы доклада:

Нечитайло И. С.

Название доклада: Несоответствие результатов первичного (предшествующего) и вторичного (последующего) педагогического труда как предпосылка закрепления и углубления социального неравенства
Аннотация доклада:

Доклад посвящен рассмотрению характера взаимосвязи образования и неравенства в современном обществе. Подчеркивается, что образование может способствовать с одинаковым успехом как социальной мобильности, так и закреплению, углублению социального неравенства. Опираясь на труды П. Бурдье, Ж.-К. Пассрона, Б. Бернстайна, докладчик акцентирует внимание на разделении первичного и вторичного педагогического труда. Уровень продуктивности вторичного (или каждого последующего) педагогического труда, зависит от расстояния, отделяющего габитус, который он пытается сформировать, от габитуса, сформированного первичным (или каждым предшествующим) педагогическим трудом. Так, успех школьного обучения/воспитания зависит главным образом от дошкольного воспитания, а учебные успехи студента зависят от результатов «школьного» педагогического труда. Разные биографии обеспечивают неравные шансы успеха в образовании. С точки зрения докладчика, вероятность выравнивания этих шансов во многом зависит от того, как именно происходит трансляция культуры и знания в образовании, в частности, от характера и средств педагогической коммуникации (как одной из форм педагогического труда). Делается вывод о том, что именно педагогическая коммуникация располагает теми уникальными средствами, с помощью которых становится возможным ограничение/расширение шансов на социальную мобильность представителей разных социальных групп «пришедших» в образование, а продуктивность вторичного педагогического труда будет тем выше, чем более полно он создает социальные условия коммуникации, способствующие сближению кодов эмиссии и рецепции.

Файл: документ PDF Нечитайло И.С.pdf
Секция: Секция 1.

 

Заявка создана: Понедельник 7 Октябрь 2013, 05:39 
Последнее редактирование: Пятница 25 Октябрь 2013, 16:28
Автор: Ирина Нечитайло

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...22   ()