Прием заявок и докладов открыт с 1 декабря 2013 по 20 февраля 2014 года.
ФИО участника Организация, Страна |
Название доклада | Аннотация Файл доклада |
АВТОРСКИЕ СТРАТЕГИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ Секция 3. Методология гуманитарного образования в XXI веке |
В докладе описывается методика определения стратегий автора тем или иным способом представить его героя. На отобранном материале демонстрируются три основные тенденции изображения пресонажа. Каждая стратегия писателя сопровождается примером из конкретного рассказа. Ключевые слова: автор, стратегия, герой, совпадения в авторской и прямой речи |
Учет психологических особенностей женщин с угрозой прерывания беременности в разработке коррекционных и обучающих программ Секция 5. Студенческая наука |
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологических особенностей женщин с угрозой прерывания беременности. Проведен анализ основных направлений работы с данной категорией женщин. |
ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СТУДЕНЧЕСКИХ СЕМЕЙ Секция 5. Студенческая наука |
В статье рассматриваются проблемы студенческих семей, как особой категории молодых семей. |
Снапковская Светлана Валентиновна |
Конфессионализация культурно-образовательных процессов на территории Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ вв. Секция 1. Историко-культурное наследие: история и современность образования |
В статье анализируется влияние конфессионального фактора на развитие просвещения в белорусских губерниях Российской империи. На историко-педагогическом материале Беларуси второй половины XIX – начала ХХ вв. рассматривается специфика образования в условиях столкновения польско-католической и восточно-византийской православной традиций. Актуализируется проблема сохранения отечественной традиции воспитания в сложной социально-политической ситуации. |
Мотивация аффилиации как один из факторов успешности обучения подростков Секция 5. Студенческая наука |
|
Москалевич Галина Николаевна |
Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов в процессе преподавания правовых дисциплин Секция 4. Проблемы подготовки специалистов с высшим образованием и кадров высшей научной квалификации в области гуманитарного образования |
В статье рассматриваются проблемы формирования у студентов юридических специальностей информационно-коммуникационной компетентности как профессионального качества, необходимого для будущего юриста в его трудовой деятельности. Даются определения понятий «информационные технологии», «информационная компетентность», «Информационно-коммуникационная компетентность». Выделяются дидактические возможности высокоразвитой информацион-но-образовательной среды. Описывается опыт применения в процессе изучения дисциплины «Основы управления интеллектуальной собственностью» коммуникационно-информационных программ: презентаций, информационно-обучающих, тестирующих программ. Обоснована эффективность их применения. |
Кадемия Майя Ефимовна |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ФОРМИРОВАНИИ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ Секция 2. Роль вузовской науки в инновационном развитии |
В статье рассматривается использование Интернет, интерактивных технологий: Веб-квест, Блог-квест в процессе формирования медиакомпетентности студентов, а также в подготовке будущих учителей и их влияния на качество подготовки специалистов, важности осуществления обучения на протяжении жизни человека. |
ЯЗЫКОВЫЕ СТРАТЕГИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ Секция 3. Методология гуманитарного образования в XXI веке |
В статье англоязычный рекламный текст рассматривается как коммуникативное явление, включающее как невербальные, так и вербальные компоненты, которые при передачи информации о рекламируемом продукте реализуют прагматическую установку адресанта. Непосредственным объектом рассмотрения являются вербальные средства разных уровней языковой системы, которые создают ее высокую вариативность. Обращается внимание на то, что текст рекламы как сложный речевой акт использует комплекс языковых приемов воздействия, создающих особую экспрессивную и интеллектуальную модальность на всех уровнях – на уровне лексики, синтаксических конструкций и стилистических средств. Ключевые слова: рекламный текст; речевой акт; экспрессивная и интеллектуальная модальность, лексика; синтаксическая конструкция; стилистические средства. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕАТИВНЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ НАЧАЛЬНЫХ КУРСОВ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ШЕСТИ ШЛЯП Секция 4. Проблемы подготовки специалистов с высшим образованием и кадров высшей научной квалификации в области гуманитарного образования |
Статья посвящена инструментам и методам вовлечения студентов в исследовательскую деятельность. В ней рассматривается технология развития креативного мышления на основе использования метода «Шесть шляп» Эдварда де Боно совместно со специфическими методами и инструментами управления проектами, рекомендуемыми стандартом Project Management Body of Knowledge Института Управления Проектами (PMI). Приводятся примеры использования данной технологии в разработке идеи проекта в учебном процессе. Ключевые слова: управление проектами, креативные техники, мозговой штурм, SWOT анализ, ментальные карты, интеллект-карты, визуализация, геймификация, логико-структурный подход. |
ЭЛЕМЕНТЫ ФРАКТАЛЬНОЙ ГРАФИКИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ЧТЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Секция 3. Методология гуманитарного образования в XXI веке |
Работа посвящена использованию программного генератора UltraFractal для построения элементов фрактальной графики. Приведены примеры построения и настройки конкретных изображений. Ключевые слова: фрактал, фрактальное множество, самоподобные структуры, компьютерная графика, Ultra Fractal. |