Дискурс университета — 2015
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)

Заявки и Доклады

база данных тест

Страница:  1  2  ()
ФИО участника
Организация, Страна
Название доклада Аннотация
Файл доклада
Колышко Александр Марьянович
 Гродненский государственный университет им.Я. Купалы
Беларусь
Просмотр заявки  
ЯЗЫК НАПИСАНИЯ И ЦЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ТЕКСТА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье проведен анализ оценки образовательной ценности учебного текста в современных социокультурных условиях. Обосновывается зависимость образовательной ценности учебника от его структурных характеристик, которые оказывают влияние на выбор студента образовательной или антиобразовательной стратегии чтения. В качестве важнейшей характеристики учебного текста определяется язык его изложения: простота/сложность изложения, наличие/отсутствие непривычных для понимания понятий. Утверждается, что только сложные для понимание учебные тексты, в которых представлены непривычные, незнакомые понятия, обладают образовательным потенциалом.  

документ PDF Колышко_Учебный текст.pdf
Кочергин Вячеслав Яковлевич
 БГЭУ
Беларусь
Просмотр заявки  
СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

В статье рассматривается образовательная технология организации проблемно-групповой учебно-исследовательской работы студентов в контексте возможностей конструирования образовательного события.

документ PDF Кочергин.pdf
Полонников Александр Андреевич, Король Дмитрий Юрьевич, Корчалова Наталья Дмитриевна
 БГУ
Республика Беларусь
Просмотр заявки  
ГУМАНИТАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЛОКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ПСИХОЛОГИИ ГрГУ)

Секция 5.

В тексте представлены результаты предварительной экспертизы профессиональной подготовки будущих специалистов-психологов на факультете психологии ГрГУ. Отличительными чертами производимой оценки являются понимание локального статуса любой образовательной практики, в том числе обусловленной ее принадлежностью к той или иной организации, необходимость точной фокусировки предмета анализа, а также разработки (или адаптации) релевантного методического инструментария. В случае презентируемой экспертизы предметом оценки стала координация исследовательского, практического и образовательного компонентов профессиональной подготовки, функционирующих как дискурсивные целостности, приобретающие в ходе коммуникативного воспроизводства устойчивый характер и совершающие символическое принуждение в отношении всех участников образовательного процесса. С учетом установленных дискурсивных апорий авторами формулируются рекомендации по совершенствованию организации работы факультета психологии ГрГУ по созданию программы профессиональной подготовки будущих специалистов-психологов.

документ PDF Экспертиза образовательного процесса.pdf
Губаревич Дмитрий Иванович
 Центр проблем развития образования БГУ
Республика Беларусь
Просмотр заявки  
Новые формы подготовки студентов к преподавательской деятельности

Секция 5.
Самохвал Виктор Васильевич
 БГУ

Просмотр заявки  
Связь баллов, набранных абитуриентами при поступлении в Белорусский государственный университет, и их успеваемости на первом курсе с результатами централизованного тестирования по математике

В статье анализируется связь баллов, набранных абитуриентами при поступлении в Белорусский государственный университет, и их академической успеваемости на первом курсе с результатами централизованного тестирования по математике.

Проверяется гипотеза, что успеваемость студентов наиболее существенно должна определяться уровнем их математической подготовки.

документ PDF Результаты тестирования.pdf
Волкова Жанна Владимировна
 НИ ТГУ
Россия
Просмотр заявки  
ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ УНИВЕРСИТЕТЕ: ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД

Секция 5.

В статье представлены результаты исследований ЛПИПО НИ ТГУ, полученные в ходе выполнения проекта «Повышение эффективности организации образовательной деятельности в исследовательском университете» (№ НУ 8.1.91.2015), в рамках Программы «Научный фонд им. Д.И. Менделеева Томского государственного университета» в 2015 г. В ходе реализации проекта проанализирован опыт разработки и реализации кампусных курсов преподавателями вуза. Исследованием установлено, что изменяющиеся реалии университета исследовательского типа требуют не только применения преподавателями образовательных технологий, но и проектирования ими новых приемов, способов и средств организации процесса, существенно меняющих образование. Это ставит задачу технологизации инновационной деятельности преподавателя в один ряд с наиболее приоритетными задачами управления меняющимся университетом. 

документ PDF Технологизация инновационной деятельности.pdf
Сорокова Лариса Анатольевна
 НИ ТГУ
Россия
Просмотр заявки  
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПЕДАГОГАМИ «МЕСТ ЛИЧНОГО ПРИСУТСТВИЯ» ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Секция 5.

В статье описывается использование гуманитарного подхода в управлении реализацией ФГОС в общеобразовательной школе. Автор  обосновывает, что именно гуманитарный подход позволяет управлению создавать условия для самоопределения и выбора педагогов, придания педагогами собственного смысла внешним для них контекстам, понимания и обоснования  ими «места личного присутствия» в рамках реализации ФГОС. Он обращает внимание на то, что создание условий связано с организацией совместной деятельности, в которой и происходит восстановление смысловых контекстов взаимодействия, актуализация интересов педагогов, именно поэтому  становится возможной «встреча» педагога с внешним миром и самим собой и интерпретация внешнего мира в важных для педагога смысловых реалиях.

документ PDF Управленческие условия изменений образования.pdf
Зыкова Светлана Николаевна
 МАОУ лицей №1 имени А.С. Пушкина г. Томска
Россия
Просмотр заявки  
Личностная и профессиональная идентичность выпускника университета на различных этапах университетской истории

Секция 2.

В работе анализируется историческая роль университета в формировании личностной и профессиональной идентичности выпускника. В обществе, когда идентичность задавалась, в первую очередь, сословиями или классами, университеты отстаивали свое право влияния на формирование личностной и профессиональной идентичности человека. В статье обсуждается вопрос о том, какова роль университета в личностном и профессиональном самоопределении человека в современном "текучем", подверженном постоянным изменениям обществе, когда самоопределение становится обязательным и постоянно возобновляющимся процессом, влекущим за собой ответственность за выполнение этой задачи.

документ PDF Зыкова_ Идентичность.pdf
Третьякова Татьяна Евгеньевна
 НИ ТГУ
Россия
Просмотр заявки  
УСЛОВИЯ И ФАКТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: АНАЛИЗ МИКРОУРОВНЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Секция 1.

В данной статье речь пойдет о предварительных результатах эксперимента «Медиация учебной ситуации визуальным артефактом». Автор указывает на то, что, с помощью искусственного торможения поведенческих автоматизмов, сформированных учебным процессом, возможно осуществить деконструкцию пресуппозиций участников эксперимента. Основная часть работы представляет собой анализ стенограммы занятия, которое было проведено со студентами Томском госуниверситета. Исследование микроуровня образовательного взаимодействия позволило выявить условия и факторы изменения коммуникативных стратегий участников эксперимента.

документ PDF Условия образовательных изменений.pdf
Волкова Ж.В., Калачикова О.Н., Король Д.Ю., Полонников А.А., Солоненко А.В.
 БГУ, ТГУ
Беларусь, Россия
Просмотр заявки  
МИКРОТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Секция 1.

 В статье на основе анализа экспериментальных данных обсуждаются условия и факторы образовательных изменений, опосредованных визуальными артефактами; представлен микроуровень образовательного взаимодействия, описывается его динамика, коммуникативные обстоятельства отправления власти, конституирующей учебную дискуссию; авторами вводится положение о ситуативной онтологии образования, а трансформация речевых практики участников учебного взаимодействия обосновывается в качестве основного механизма осуществления образовательных инноваций; исследование выполнено  методом case-study фрагмента семинара с преподавателями одного из российских университетов, анализ стенограммы которого составляет основную часть представленного изложения.

документ PDF Микротрансформации образования.pdf
Страница:  1  2  ()

        
 
ФИО:
email:
Организация:
Страна:
Должность:
Ученая степень и ученое звание:
Участие в конференции:
Название:
Аннотация:
Файл:
Секция:
список авторов:
Имя автора:
Фамилия автора: