Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование и самообразование в цифровую эпоху»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)

Заявки

заявки

Page:  1  2  3  ()
ФИО участника
Организация, Страна
Название доклада Аннотация
Файл доклада

Колышко Александр Марьянович

 Гродненский государственный университет им. Я. Купалы
Республика Беларусь
More  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТКРЫТОСТИ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА «ИНОМУ»

Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей студентов как фактор успешной профессионализации в условиях цифровой трансформации современных экономики и общества.

В статье представлены результаты экспериментального исследования образовательного чтения студента в контексте формирования у него компетенций открытости «иному». Выявлено, что для студентов-психологов характерно обыденное представление о психологической реальности и ориентация в образовательном чтении на понимание авторского замысла. Существенные затруднения для респондентов вызывает деятельность по конструкции и реконструкции реальности с позиции автора текста. Студенты склонны приписывать автору текста собственные представления, игнорируют его уникальное понимание психологической реальности. Вместо реконструкции события они предлагают характеристики и оценки его участников. Обнаруживаемая студентами открытость тексту на уровне понимания авторской позиции приводит лишь к незначительным изменениям их представлений о себе и мире. Обнаруживают себя не столько качественные изменения в картине мира студентов, сколько ее количественные изменения: обогащение новыми темами, аспектами.

PDF document Колышко АМ Образовательное чтение и открытость иному.pdf

Марченко Ирина Васильевна

 МГУ имени А.А. Кулешова
Беларусь
More  

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АБСТРАКТНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПОНЯТИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Обсуждаются вопросы видов мышления у студентов и условий их развития, механизмы восприятия абстрактных понятий математики в цифровую эпоху. Дается понятие визуализации абстрактных математических понятий. Рассматриваются подходы к визуализации математических объектов и понятий: средствами прикладных математических пакетов, средствами интерактивной компьютерной графики, языками программирования и возможности их эффективного применения. Выделяются общие характеристики, важные при разработке и построении компьютерными средствами визуализаций абстрактных математических понятий. Описываются направления исследования указанной проблемы и достигнутые на данный момент результаты.

PDF document Марченко ИВ Визуализация абстрактных объектов в обучении математике.pdf

Канашевич Татьяна Николаевна

 БНТУ
Республика Беларусь
More  

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей студентов как фактор успешной профессионализации в условиях цифровой трансформации современных экономики и общества.

В условиях стремительного социально-экономического, технико-технологического, информационно-цифрового прогресса особую значимость приобретает развитие профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях их целенаправленной подготовки. Одним из путей решения данной задачи является создание условий для осуществления эффективной учебной деятельности, как в учреждении образования, так и вне его. Важную роль играет накопление опыта осуществления специальных профессионально значимых действий и операций в условиях приближенных к реальным производственным ситуациям, в том числе, чрезвычайным, экстренным и нестандартным, создание возможностей творческого применения теоретических сведений при выполнении заданий практического характера. Предлагаемая модель учебно-практического комплекса отвечает современным требованиям доступности, адаптивности к индивидуальным особенностям обучающихся, интерактивности, развития интеллектуального потенциала, системности и структурно-функциональной связанности учебных материалов, обеспечения полноты и непрерывности дидактического цикла обучения. Предусмотрены различные формы предъявления  учебного содержания (в печатном и в электронном виде), включен весь спектр необходимых средств (учебное пособие, опорный конспект, справочные, видео, диагностические материалы и др.), что позволяет обеспечить условия для продуктивной учебной деятельности, в том числе, дистанционно

PDF document Канашевич ТН ИНТЕРАКТИВНЫЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.pdf

Павлють Ольга Александровна

 ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси»
Беларусь
More  

Пути диверсификации образовательного процесса на примере искусственного интеллекта

Секция 3. Обновление и диверсификация учебно-планирующего и информационно-аналитического обеспечения образовательного процесса в условиях цифровой образовательной среды.

Под воздействием процессов цифровизации, информатизации, виртуализации и глобализации меняется вид и структура образовательного процесса. Существует ряд социальных тенденций, которые провоцируют трансформацию отрасли образования: открытость системы образования, гуманизация, переход от воспроизведения к пониманию, непрерывность образования, оценка результата деятельности системы образования «по выходу». Приведенные тенденции способствуют виртуализации процессов в образовательной среде и ее диверсификации. Широкое распространение получает технология искусственного интеллекта. Возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, становятся безграничными. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, их заменят роботы, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Разработок по виртуализации образовательно процесса очень много, они постепенно внедряются и меняют социальный ландшафт, а вместе с тем приводят к диверсификации сферы образования.

PDF document Павлють ОА Диверсификация образовательного процесса и искусственный интеллект.pdf

Мальцевич Татьяна Васильевна, Саникович Ирина Михайловна

 БГУ
Республика Беларусь
More  

Организация процесса преподавания филологических дисциплин с помощью модульного подхода

Секция 3. Обновление и диверсификация учебно-планирующего и информационно-аналитического обеспечения образовательного процесса в условиях цифровой образовательной среды.

      В статье обоснована целесообразность применения модульного подхода в процессе преподавания гуманитарных дисциплин на филологическом факультете БГУ; рассмотрены особенности организации процесса обучения и принципы структурирования учебного материала, оценены достоинства и недостатки дистанционной работы со студентами и магистрантами с помощью электронной почты и ресурса eduphil.bsu.by.   

PDF document Мальцевич ТВ Саникович ИМ Преподавание филологических дисциплин и модульный подход.pdf

Полонников Александр Андреевич

 БГПУ им.М. Танка
Беларусь
More  

Самообразование в оцифрованном мире

Статья посвящена проблематизации, центрированной на «я» практике самообразования, доминирующей в современной культуре. В ее основе лежит установка на поиск индивидом оснований в самом себе как самодостаточной предпосылке выбора, когнитивной и поведенческой активности. В условиях цифрового мира, неконтролируемо фабрикующего различные варианты человеческой субъективности, центрированная на «я» самоорганизация индивида обнаруживает свою ограниченность. Новая децентрированная дидактическая модель самообразования, контуры которой намечены в настоящей статье, опирается, с одной стороны, на механизмы самоостранения и деконструкции «я», а с другой, на приобретение студентами опыта самоэкспериментирования и самопреобразования в ходе учебных занятий. Их общая схема представлена в настоящем изложении. Целью этих занятий является перемещение студентами фокуса восприятия с «я»-сущности на условия и методы конструирования «я».

PDF document Полонников АА САМООБРАЗОВАНИЕ В ОЦИФРОВАННОМ МИРЕ.pdf

Гриб Дарья Михайловна

 Институт социологи НАН Беларуси
Беларусь
More  

Самообразование как фактор повышения ИКТ-компетентности

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Расширение сферы использования информационных технологий в повседневной жизни привело к повышению роли самообразования в овладении новыми навыками. Представлены результаты исследования самообразовательной активности населения Республики Беларусь по развитию навыков владения компьютерной техникой, электронными сервисами и программами. Выявлено, что с повышением уровня образования населения наблюдается рост самообразовательной активности населения в развитии навыков ИКТ-компетентности.

PDF document Гриб ДМ Самообразование как фактор повышения ИКТ-компетентности.pdf

Красовская Елена Витальевна

 Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  

Взаимодействие факультетов журналистики с потенциальными работодателями: проблемы и перспективы

Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей студентов как фактор успешной профессионализации в условиях цифровой трансформации современных экономики и общества.

В статье анализируются новые тенденции в российской и белорусской сфере журналистского образования. Взаимодействие факультетов журналистики с потенциальными работодателями рассматривается через призму летней практики студентов в редакциях СМИ. Выявляются различия в подходах к ее организации в России и Беларуси. Прослеживается взаимосвязь между структурной, технологической и экономической трансформацией медиаотрасли этих стран и актуализацией новых профессиональных компетенций, которые могут быть получены будущими журналистами только в современных конвергентных редакциях.

PDF document Красовская ЕВ Взаимодействие ф-тов ж-ки с потенц. работодателями.pdf

Воробьева Светлана Викторовна

 Белорусский государственный университет
Беларусь
More  

Креативные технологии самообразования в цифровой среде университета 3.0

Секция 1. Методология, содержание, практика креативного образования в современном контексте производства новых знаний и обработки информации.

В докладе раскрываются аналоговые и дискретные компоненты креативных технологий самообразования в контексте разграничения метафорических и метонимических способов обработки информации. Обосновывается целесообразность развития способностей дискретного критического мышления при переходе университетского образования к третьему кибернетическому порядку. Дискретное мышление как коррелят цифровой грамотности обеспечивает выход за пределы очевидностей и определенностей аналогового мышления как источника самообмана и заблуждений. Мир неопределенности и новизны как источник креативности открывается посредством трансдисциплинарной методологии преподавания и методики топологического конструирования интервально-пороговой истины. На этом основании подчеркивается, что креативные технологии самообразования должны создавать рефлексивно-активную среду с помощью кейс-метода.

PDF document Воробьева СВ Креативные технологии самообразования в цифровой среде университета 3.0.pdf

Татьяна Александровна Мейкшане

 Белорусский государственный университет
Беларусь
More  

Цифровой этикет в онлайн-коммуникации

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

В статье рассматривается понятие “цифровой этикет” и цели его использования в интернет-пространстве, анализируется правомерность его выделения как предмета для исследования в отличие от традиционного понятия “этикет” на основании таких критериев, как дифференциация социальных ролей собеседников и перлокутивный эффект сообщения. Изучается роль цифрового этикета для поддержания в интернет-пространстве честного, уважительного, уместного взаимодействия в рамках личной, и профессиональной коммуникации. Обсуждаются сложности, возникающие при концептуализации цифрового этикета и их влияние на преподавание соответствующей дисциплины в условиях высшего образования. Утверждается, что навыки цифрового этикета помогают распознавать неподобающее и опасное поведение в Сети, противостоять ему (если оно негативно влияет на коммуникаторов) и снижать риски с целью сохранения психологического благополучия.

PDF document Мейкшане ТА Цифровой этикет.pdf
Page:  1  2  3  ()

        
 
ФИО:
email:
Организация:
Страна:
Ученая степень и ученое звание:
Участие в конференции:
Название:
Аннотация:
Файл:
Секция:
список авторов:
Author first name:
Author surname: