Международная научно-практическая интернет-конференция «Образование и самообразование в цифровую эпоху»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)

Заявки

заявки

Page:  1  2  3  ()
ФИО участника
Организация, Страна
Название доклада Аннотация
Файл доклада

Кочергин Вячеслав Яковлевич, Пацеева Анастасия Георгиевна

 Институт социологии НАН Беларуси; БГУИР
Беларусь
More  

Профессиональная социализация ит-специалиста в условиях цифровизации

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

В работе проанализированы формы получения образования, направленные на полготовку ИТ-специалистов. Выявлено, что современная ситуация характеризуется возрастанием роли университетского образования, что сопровождается качественным изменением его форм. Эти изменения обусловливают и изменение процессов подбора кадров в организациях и на предприятиях.  

PDF document Кочергин Пацеева ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИТ-СПЕЦИАЛИСТА.pdf

Зверко Тамара Васильевна

 Харьковский гуманитарный университет "Народная украинская академия"
Украина
More  

Цифровая компетентность субъектов образовательного процесса

Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей студентов как фактор успешной профессионализации в условиях цифровой трансформации современных экономики и общества.

В данной статье рассматривается содержание цифровой компетентности субъекта образовательного процесса, который представлен как субъект информационной реальности с его новым мировоззрением, новыми потребностями и новым способом жизни.

Предлагается видение цифровой информационной среды как гибкой, информационно насыщенной, персонализированной, доступной. Акцентируется внимание на факторах конструирования данной среды (адаптации в среде, устойчивости в ней; проактивной позиции).

Выделяются базовые характеристики цифровой компетентности: уверенное, ответственное использование и взаимодействие с цифровыми технологиями для обучения, работы и жизнедеятельности, что  предполагает информационную грамотность, коммуникацию и сотрудничество, использование цифровых технологий для социальной интеграции, безопасность, создание цифрового контента.

Ставится вопрос о роли образовательного учреждения в формировании цифровой компетентности субъектов образовательного процесса.

PDF document Зверко ТВ ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.pdf

Гога Наталья Павловна

 Харьковский гуманитарный университет "Народная украинскаяя академия"
Украина
More  

Особенности внедрения инклюзивного обучения в современную систему образования

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

В статье рассматриваются вопросы внедрения инклюзивного обучение в современную систему образования. Проанализировано законодательное обеспечение, изучаемого вопроса. Даны определения понятиям: «инклюзивное обучение», «инклюзивная образовательная среда», «лицо, с особыми образовательными потребностями». Раскрыт терминологический аппарат. Описаны индикаторы успешности системы инклюзии. Выделены различные типы инклюзивного обучения, в зависимости от степени включенности в учебный процесс (полная, частичная, обратная); от степени принятия инклюзивных учащихся педагогическим коллективом (подлинная, формальная). Рассмотрены примеры альтернативных видов деятельности для учащихся с различными особенностями с активным применением материально-технических средств. Описаны типы обучения детей с различными нарушениями в развитии с учетом широкого определения понятия «инклюзивное обучение». Сделано заключение о необходимых условиях успешного внедрения системы инклюзивного обучения в образовательную систему.

PDF document Гога НП Паненко ИА ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf

Ходыкина Юлия Юрьевна

 Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды
Украина
More  

Проблемы цифровой трансформации системы образования детей и молодежи

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

В статье рассматривается информационно-цифровая компетентность как одна из ключевых компетенций учебно-воспитательного процесса. Рассмотрены проблемы: защиты от воздействия небезопасной информации в интернете, последовательного осуществления информатизации системы образования, внедрение в образовательный процесс инновационных и информационно-коммуникационных технологий. Описан опыт участия во Всеукраинском открытом мастер-классе: «Цифровые инструменты и возможности Google для безопасного интернета» с целью повышения информационно-цифровой компетентности преподавателя.

PDF document Ходыкина ЮЮ ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.pdf

Бирюкова Марина Васильевна

 Национальный технический университет «Харковський политехнический институт»
Украина
More  

Потенциал современных мобильных технологий в развитии образования: социологический аспект

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

В статье представлены авторские размышления о функционировании и влиянии на социальные процессы развития современных социальных коммуникаторов – мобильных мессенджеров, которые действуют как цифровые и социальные технологии, а также формируется возможности для образования. В статье анализируется развитие пользователей Интернета и пользователей мобильных технологий в Украине и мире. Именно динамика потребительского интереса актуализирует социологическое исследование специфики общения и образования через мобильные мессенджеры. В статье говорится, что современный человек, как говорят 24/7, не только находится под влиянием цифровых технологий, но и строит свою жизнь, образование, бизнес, развлечения, путешествия и многое другое с помощью «цифр». И одно из ведущих мест среди гаджетов занимает смартфон и его приложения и, прежде всего, мобильные мессенджеры. С помощью этого цифрового гаджета и мессенджера каждый человек управляет своей собственной сетью, стратегией и тактикой образования, и становится не только потребителем, но и активным субъектом этих технологий.

PDF document Бирюкова МВ ПОТЕНЦИАЛ СОВРЕМЕННЫХ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ.pdf

Нечитайло Ирина Сергеевна

 Харьковский гуманитарный университет "Народная украинская академия"
Украина
More  

Опыт организации виртуальной и смешанной мобильности студентов и аспирантов в условиях цифровизации образовательного процесса (по результатам участия в проекте MILETUS)

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Статья посвящена вопросам модернизации образования с учетом инновационных тенденций современного общества, одной из которых является цифровизация. Отмечается, что сама терминология, описывающая такое явление, как цифровизация, все еще находится в стадии становления. Дается краткое описание технологий, внедрение которых создало идеальные условия для развития цифровизации и ее проникновения в разные сферы общества (мобильные устройства; «облачные» и сетевые ресурсы; платформы больших данных и др.). Подчеркивается, что в системе высшего образования цифровизация приобретает особое значение, в первую очередь потому, что позволяет обеспечить виртуализацию и индивидуализацию образовательного процесса. Описывается опыт организации виртуальной и смешанной мобильности студентов и аспирантов при помощи отдельных технологий цифровизации образовательного процесса.

PDF document Нечитайло ИС ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНОЙ И СМЕШАННОЙ МОБИЛЬНОСТИ .pdf

Колышко Александр Марьянович

 Гродненский государственный университет им. Я. Купалы
Республика Беларусь
More  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТКРЫТОСТИ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА «ИНОМУ»

Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей студентов как фактор успешной профессионализации в условиях цифровой трансформации современных экономики и общества.

В статье представлены результаты экспериментального исследования образовательного чтения студента в контексте формирования у него компетенций открытости «иному». Выявлено, что для студентов-психологов характерно обыденное представление о психологической реальности и ориентация в образовательном чтении на понимание авторского замысла. Существенные затруднения для респондентов вызывает деятельность по конструкции и реконструкции реальности с позиции автора текста. Студенты склонны приписывать автору текста собственные представления, игнорируют его уникальное понимание психологической реальности. Вместо реконструкции события они предлагают характеристики и оценки его участников. Обнаруживаемая студентами открытость тексту на уровне понимания авторской позиции приводит лишь к незначительным изменениям их представлений о себе и мире. Обнаруживают себя не столько качественные изменения в картине мира студентов, сколько ее количественные изменения: обогащение новыми темами, аспектами.

PDF document Колышко АМ Образовательное чтение и открытость иному.pdf

Марченко Ирина Васильевна

 МГУ имени А.А. Кулешова
Беларусь
More  

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АБСТРАКТНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПОНЯТИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Секция 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Обсуждаются вопросы видов мышления у студентов и условий их развития, механизмы восприятия абстрактных понятий математики в цифровую эпоху. Дается понятие визуализации абстрактных математических понятий. Рассматриваются подходы к визуализации математических объектов и понятий: средствами прикладных математических пакетов, средствами интерактивной компьютерной графики, языками программирования и возможности их эффективного применения. Выделяются общие характеристики, важные при разработке и построении компьютерными средствами визуализаций абстрактных математических понятий. Описываются направления исследования указанной проблемы и достигнутые на данный момент результаты.

PDF document Марченко ИВ Визуализация абстрактных объектов в обучении математике.pdf

Канашевич Татьяна Николаевна

 БНТУ
Республика Беларусь
More  

ИНТЕРАКТИВНЫЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей студентов как фактор успешной профессионализации в условиях цифровой трансформации современных экономики и общества.

В условиях стремительного социально-экономического, технико-технологического, информационно-цифрового прогресса особую значимость приобретает развитие профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях их целенаправленной подготовки. Одним из путей решения данной задачи является создание условий для осуществления эффективной учебной деятельности, как в учреждении образования, так и вне его. Важную роль играет накопление опыта осуществления специальных профессионально значимых действий и операций в условиях приближенных к реальным производственным ситуациям, в том числе, чрезвычайным, экстренным и нестандартным, создание возможностей творческого применения теоретических сведений при выполнении заданий практического характера. Предлагаемая модель учебно-практического комплекса отвечает современным требованиям доступности, адаптивности к индивидуальным особенностям обучающихся, интерактивности, развития интеллектуального потенциала, системности и структурно-функциональной связанности учебных материалов, обеспечения полноты и непрерывности дидактического цикла обучения. Предусмотрены различные формы предъявления  учебного содержания (в печатном и в электронном виде), включен весь спектр необходимых средств (учебное пособие, опорный конспект, справочные, видео, диагностические материалы и др.), что позволяет обеспечить условия для продуктивной учебной деятельности, в том числе, дистанционно

PDF document Канашевич ТН ИНТЕРАКТИВНЫЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.pdf

Павлють Ольга Александровна

 ГНУ «Институт социологии НАН Беларуси»
Беларусь
More  

Пути диверсификации образовательного процесса на примере искусственного интеллекта

Секция 3. Обновление и диверсификация учебно-планирующего и информационно-аналитического обеспечения образовательного процесса в условиях цифровой образовательной среды.

Под воздействием процессов цифровизации, информатизации, виртуализации и глобализации меняется вид и структура образовательного процесса. Существует ряд социальных тенденций, которые провоцируют трансформацию отрасли образования: открытость системы образования, гуманизация, переход от воспроизведения к пониманию, непрерывность образования, оценка результата деятельности системы образования «по выходу». Приведенные тенденции способствуют виртуализации процессов в образовательной среде и ее диверсификации. Широкое распространение получает технология искусственного интеллекта. Возможности того, что сейчас называют внесистемным образованием, становятся безграничными. Меняется не только система образования, но и система работы. Совсем скоро не останется людей на фабриках, их заменят роботы, зато появится много новых специальностей в интеллектуальной сфере. Разработок по виртуализации образовательно процесса очень много, они постепенно внедряются и меняют социальный ландшафт, а вместе с тем приводят к диверсификации сферы образования.

PDF document Павлють ОА Диверсификация образовательного процесса и искусственный интеллект.pdf
Page:  1  2  3  ()

        
 
ФИО:
email:
Организация:
Страна:
Ученая степень и ученое звание:
Участие в конференции:
Название:
Аннотация:
Файл:
Секция:
список авторов:
Author first name:
Author surname: