I Международная научно-практическая интернет-конференция «Разработка нового поколения научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы: проблемы, решения и перспективы»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)

Оформление заявок

 1

Page:  1  2  3  ()
ФИО участника
Организация, Страна
Название доклада Аннотация
Файл доклада
Еровенко Валерий Александрович
 Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  
Онтодидактика естественнонаучного образования с рефлексивной точки зрения «понимаемой» высшей математики

Секция 2. Анализ новых проблем высшего образования и инновационные пути их решения

В статье анализируются проблемы математического образования студентов естественнонаучного направления в современных условиях университетского образования. Переработка математического знания в интересах преподавания и понимания интерпретируется как онтодидактический замысел. Используя онтодидактические ресурсы естественнонаучного знания математическая образовательная практика при обучении студентов-нематематиков, заинтересованных в обучении, может отклоняться от принятой «дидактической нормы».

PDF document Еровенко-Онтодид.естеств.обр.-БГУ-20.pdf
Красовская Елена Витальевна
 Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  
Новые задачи высшего образования: гармонизация запросов работодателей и студентов

Секция 2. Анализ новых проблем высшего образования и инновационные пути их решения

Аннотация: в статье анализируются новые тенденции в российском и белорусском высшем образовании на примере сферы журналистского образования. Прослеживается взаимосвязь между технологической трансформацией медиаотрасли России и Беларуси и актуализацией новых профессиональных компетенций, которые могут быть приобретены студентами не только в стенах университета, но и в редакциях СМИ. На примере деятельности российских университетов по внедрению инновационных методов обучения демонстрируются перспективы высшего образования постсоветских стран и делается вывод о его готовности к удовлетворению запросов заказчиков кадров и студентов.

PDF document Красовская Е.В. Новые задачи высшего образования.pdf
Дюбкова-Жерносек Татьяна Петровна
 БГУ
Беларусь
More  
Развитие способности принимать решение в условиях чрезвычайной ситуации путем эвристического обучения

Секция 5. Задачи развития учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса высшего образования

В статье обсуждается роль эвристического обучения в развитии у студентов умений преодолевать инерцию мышления и изменять стандарт поведения при чрезвычайной ситуации путем выдвижения оригинальных идей. Материализованный продукт собственной учебной деятельности обучающегося в сочетании с внутренними изменениями личностных качеств, эволюцией знаний, умений и опыта отражают его способность успешно осуществлять самостоятельную деятельность при решении новых задач в условиях неопределенности и дефицита времени при чрезвычайной ситуации.

PDF document Дюбкова-Жерносек_БГУ.pdf
Парафиянович Тамара Антоновна
 Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Республика Беларусь
More  
Методы использования системы электронного обучения в образовательном процессе

Секция 3. Обновление и диверсификация различных видов научно-методического обеспечения образовательного процесса

В статье на основе современных цифровых платформ представлены методы использования системы электронного обучения Moodle по учебной дисциплине «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин»,основанные на взаимодействии преподавателя и обучающегося, индивидуализации дистанционной деятельности, активизации позиции обучающегося по освоению образовательной программы.

PDF document Парафиянович Т.А., Бущик Е.А. Методы использования системы электронного обучения.pdf
Цвицинская Надежда Петровна
 УО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов»
Республика Беларусь
More  
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Секция 1. Формы и методы инновационно-проектировочной деятельности в области научно-методического обеспечения развития образовательного процесса высшей школы

В статье проанализировано применение кейс-метода в преподавании юридических дисциплин. Выделены следующие кейсы: практические кейсы, обучающие кейсы, научно-исследовательские кейсы. Обоснована функция интерактивных методов по созданию учебный среды, в которой теория и практика усваиваются одновременно. Подчеркивается эффективность кейс-метода в обучении студентов анализу разных видов информации, ее обобщению, развитию навыков формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями и действующим законодательством.

PDF document Цвицинская Н.П., Минск.pdf
Ващенко Светлана Валентиновна
 Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  
Опыт организации лабораторного практикума по неорганической химии на интернет-площадке: проблемы и решения

Секция 2. Анализ новых проблем высшего образования и инновационные пути их решения

Рассмотрен опыт проведения лабораторных занятий по неорганической химии на образовательном портале Белорусского государственного университета. Показано, чыто организация лабораторных занятий в режиме удаленного доступа позволяет вводить элементы научного исследования в лабораторный практикум. Отмечены преимущества и недостатки использования такой формы работы, но наиболее оптимальным является сочетание в учебном практикуме виртуального и реального химического эксперимента.

PDF document Ващенко СВ Опыт организации лаб практикума.pdf
Дмитрий Лукьянов
 МИПКиПК БНТУ
Республика Беларусь
More  
Анализ потребности в обновлении и диверсификации способов обеспечения образовательного процесса в условиях пандемии COVID-19

Секция 3. Обновление и диверсификация различных видов научно-методического обеспечения образовательного процесса

В статье рассматриваются возможные потребности в изменении путей развития образовательной отрасли в мире в связи с влиянием пандемии COVID-19. В ситуации лавинообразного роста предложения программ дистанционного обучения предлагаемых существующими игроками рынка образовательных услуг необходимость диверсификации существующих подходов к обеспечению образовательного процесса стала очевидной, причем классические университеты должны максимально сохранить влияние своих сильных сторон. Рассматривается сценарий перераспределения удельного веса краткосрочных программ «дополнительного образования» с возможностью признания их как части долгосрочных образовательных программ, в т.ч. признаваемых в качестве официального источника зачитываемых «кредитных единиц» для получения свидетельства о получении образования классическими учебными заведениями.

PDF document Диверсификация образовательного процесса COVID-19.pdf
Dmytro Lukianov
 BNTU
Belarus
More  
Применение теории графов для приоритезации задач непрерывного профессионального образования в Республике Беларусь

Секция 1. Формы и методы инновационно-проектировочной деятельности в области научно-методического обеспечения развития образовательного процесса высшей школы

В статье предлагается рассмотреть комплекс задач, направленных на преодоление проблем и дальнейшего развития непрерывного профессионального образования в Беларуси как систему взаимозависимых компонентов. Предлагается использовать логику системного инжиниринга на основе моделирования для оценки внутренних связей этого комплекса задач как системы. В качестве набора моделей предлагается использовать набор представлений, предлагаемых современной теорией графов, что позволяет выдвинуть гипотезу о возможности приоритезации внутри рассматриваемого комплекса задач. Такой подход, следуя логике современного управления проектами позволит более эффективно подходить к реализации всего рассматриваемого комплекса задач как единого проекта.

PDF document Лукьянов_Приоритезация задач непрерывного образования РБ.pdf
Решетникова Светлана Станиславовна
 ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Российская Федерация
More  
Трансформация модели soft skills в условиях инноваций перманентно хаотичного мира

Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей

В статье представлен обзор   моделей формирования компетенций, сформулированы направления по оптимизации функционала модели в VUKA-мире.   Анализ теоретических разработок российских и зарубежных авторов, а также в результаты исследований, которые проводились в течение ряда лет на базе ТюмГУ позволил нам представить основные тенденции, определяющие направления развития при разработки актуальной модели формирования hard skills и soft skills,digital skills в высшей школе.

PDF document Лузина ТВ Воронцова АВ Решетникова СС Трансформация модели soft skills.pdf
Воронцова Анна Викторовна
 ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Российская Федерация
More  
Трансформация модели soft skills в условиях инноваций перманентно хаотичного мира

Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей

В статье представлен обзор   моделей формирования компетенций, сформулированы направления по оптимизации функционала модели в VUKA-мире.   Анализ теоретических разработок российских и зарубежных авторов, а также в результаты исследований, которые проводились в течение ряда лет на базе ТюмГУ позволил нам представить основные тенденции, определяющие направления развития при разработки актуальной модели формирования hard skills и soft skills,digital skills в высшей школе.

PDF document Лузина ТВ Воронцова АВ Решетникова СС Трансформация модели soft skills.pdf
Page:  1  2  3  ()

        
 
ФИО:
email:
Организация:
Страна:
Должность:
Ученая степень и ученое звание:
Участие в конференции:
Название:
Аннотация:
Файл:
Секция:
список авторов:
Имя автора:
Фамилия автора: