1
ФИО участника Организация, Страна |
Название доклада | Аннотация Файл доклада |
Еровенко Валерий Александрович Белорусский государственный университет Республика Беларусь |
Онтодидактика естественнонаучного образования с рефлексивной точки зрения «понимаемой» высшей математики Секция 2. Анализ новых проблем высшего образования и инновационные пути их решения |
В статье анализируются проблемы математического образования студентов естественнонаучного направления в современных условиях университетского образования. Переработка математического знания в интересах преподавания и понимания интерпретируется как онтодидактический замысел. Используя онтодидактические ресурсы естественнонаучного знания математическая образовательная практика при обучении студентов-нематематиков, заинтересованных в обучении, может отклоняться от принятой «дидактической нормы». |
Красовская Елена Витальевна Белорусский государственный университет Республика Беларусь |
Новые задачи высшего образования: гармонизация запросов работодателей и студентов Секция 2. Анализ новых проблем высшего образования и инновационные пути их решения |
Аннотация: в статье анализируются новые тенденции в российском и белорусском высшем образовании на примере сферы журналистского образования. Прослеживается взаимосвязь между технологической трансформацией медиаотрасли России и Беларуси и актуализацией новых профессиональных компетенций, которые могут быть приобретены студентами не только в стенах университета, но и в редакциях СМИ. На примере деятельности российских университетов по внедрению инновационных методов обучения демонстрируются перспективы высшего образования постсоветских стран и делается вывод о его готовности к удовлетворению запросов заказчиков кадров и студентов. |
Дюбкова-Жерносек Татьяна Петровна БГУ Беларусь |
Развитие способности принимать решение в условиях чрезвычайной ситуации путем эвристического обучения Секция 5. Задачи развития учебно-программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса высшего образования |
В статье обсуждается роль эвристического обучения в развитии у студентов умений преодолевать инерцию мышления и изменять стандарт поведения при чрезвычайной ситуации путем выдвижения оригинальных идей. Материализованный продукт собственной учебной деятельности обучающегося в сочетании с внутренними изменениями личностных качеств, эволюцией знаний, умений и опыта отражают его способность успешно осуществлять самостоятельную деятельность при решении новых задач в условиях неопределенности и дефицита времени при чрезвычайной ситуации. |
Парафиянович Тамара Антоновна Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники Республика Беларусь |
Методы использования системы электронного обучения в образовательном процессе Секция 3. Обновление и диверсификация различных видов научно-методического обеспечения образовательного процесса |
В статье на основе современных цифровых платформ представлены методы использования системы электронного обучения Moodle по учебной дисциплине «Методика преподавания общетехнических и специальных дисциплин»,основанные на взаимодействии преподавателя и обучающегося, индивидуализации дистанционной деятельности, активизации позиции обучающегося по освоению образовательной программы. |
Цвицинская Надежда Петровна УО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Республика Беларусь |
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН Секция 1. Формы и методы инновационно-проектировочной деятельности в области научно-методического обеспечения развития образовательного процесса высшей школы |
В статье проанализировано применение кейс-метода в преподавании юридических дисциплин. Выделены следующие кейсы: практические кейсы, обучающие кейсы, научно-исследовательские кейсы. Обоснована функция интерактивных методов по созданию учебный среды, в которой теория и практика усваиваются одновременно. Подчеркивается эффективность кейс-метода в обучении студентов анализу разных видов информации, ее обобщению, развитию навыков формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями и действующим законодательством. |
Ващенко Светлана Валентиновна Белорусский государственный университет Республика Беларусь |
Опыт организации лабораторного практикума по неорганической химии на интернет-площадке: проблемы и решения Секция 2. Анализ новых проблем высшего образования и инновационные пути их решения |
Рассмотрен опыт проведения лабораторных занятий по неорганической химии на образовательном портале Белорусского государственного университета. Показано, чыто организация лабораторных занятий в режиме удаленного доступа позволяет вводить элементы научного исследования в лабораторный практикум. Отмечены преимущества и недостатки использования такой формы работы, но наиболее оптимальным является сочетание в учебном практикуме виртуального и реального химического эксперимента. |
Дмитрий Лукьянов МИПКиПК БНТУ Республика Беларусь |
Анализ потребности в обновлении и диверсификации способов обеспечения образовательного процесса в условиях пандемии COVID-19 Секция 3. Обновление и диверсификация различных видов научно-методического обеспечения образовательного процесса |
В статье рассматриваются возможные потребности в изменении путей развития образовательной отрасли в мире в связи с влиянием пандемии COVID-19. В ситуации лавинообразного роста предложения программ дистанционного обучения предлагаемых существующими игроками рынка образовательных услуг необходимость диверсификации существующих подходов к обеспечению образовательного процесса стала очевидной, причем классические университеты должны максимально сохранить влияние своих сильных сторон. Рассматривается сценарий перераспределения удельного веса краткосрочных программ «дополнительного образования» с возможностью признания их как части долгосрочных образовательных программ, в т.ч. признаваемых в качестве официального источника зачитываемых «кредитных единиц» для получения свидетельства о получении образования классическими учебными заведениями. |
Dmytro Lukianov BNTU Belarus |
Применение теории графов для приоритезации задач непрерывного профессионального образования в Республике Беларусь Секция 1. Формы и методы инновационно-проектировочной деятельности в области научно-методического обеспечения развития образовательного процесса высшей школы |
В статье предлагается рассмотреть комплекс задач, направленных на преодоление проблем и дальнейшего развития непрерывного профессионального образования в Беларуси как систему взаимозависимых компонентов. Предлагается использовать логику системного инжиниринга на основе моделирования для оценки внутренних связей этого комплекса задач как системы. В качестве набора моделей предлагается использовать набор представлений, предлагаемых современной теорией графов, что позволяет выдвинуть гипотезу о возможности приоритезации внутри рассматриваемого комплекса задач. Такой подход, следуя логике современного управления проектами позволит более эффективно подходить к реализации всего рассматриваемого комплекса задач как единого проекта. |
Решетникова Светлана Станиславовна ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Российская Федерация |
Трансформация модели soft skills в условиях инноваций перманентно хаотичного мира Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей |
В статье представлен обзор моделей формирования компетенций, сформулированы направления по оптимизации функционала модели в VUKA-мире. Анализ теоретических разработок российских и зарубежных авторов, а также в результаты исследований, которые проводились в течение ряда лет на базе ТюмГУ позволил нам представить основные тенденции, определяющие направления развития при разработки актуальной модели формирования hard skills и soft skills,digital skills в высшей школе. |
Воронцова Анна Викторовна ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» Российская Федерация |
Трансформация модели soft skills в условиях инноваций перманентно хаотичного мира Секция 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей |
В статье представлен обзор моделей формирования компетенций, сформулированы направления по оптимизации функционала модели в VUKA-мире. Анализ теоретических разработок российских и зарубежных авторов, а также в результаты исследований, которые проводились в течение ряда лет на базе ТюмГУ позволил нам представить основные тенденции, определяющие направления развития при разработки актуальной модели формирования hard skills и soft skills,digital skills в высшей школе. |