II Международная научно-практическая интернет-конференция «Разработка нового поколения научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы: проблемы, решения и перспективы»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)

заявки

заявки

Page:  1  2  ()
ФИО участника
Организация, Страна
Название доклада Аннотация
Файл доклада

Толстик Елена Евгеньевна

  Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ВИЗУАЛИЗАЦИИ В РАЗРАБОТКЕ ПЛОЩАДКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА

Секция 2.

В статье на основе опыта Белорусского государственного университета  ставится  проблема наиболее эффективного способа разработки площадки дистанционного курса и описывается роль принципа визуализации в его обеспечении. Особое внимание уделяется описанию того,  что такое визуализация в цифровую эпоху. Раскрываются такие понятия как дистанционное обучение, информационно-коммуникационная обучающая среда, система управления обучением, площадка дистанционного курса  и др.

PDF document Толстик РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ВИЗУАЛИЗАЦИИ В РАЗРАБОТКЕ ПЛОЩАДКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА.pdf

Пальчик Геннадий Владимирович

 Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ МАГИСТРОВ

Секция 1.

В статье рассматривается проблема продуктивного формирования культуры научно-исследовательской деятельности у обучающихся на II ступени высшего образования по специальности 1-08 80 08 «Научно-педагогическая деятельность». Решение предложено на примере учебной дисциплины «Актуальные проблемы профессионального образования, инновационной и научно-педагогической деятельности». Представлены обновленная структура, содержание учебной дисциплины и учебно-методическая карта, актуальный методический инструментарий, приведены примеры заданий для использования на семинарских занятиях.

PDF document ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ МАГИСТРОВ.pdf

Якубель Геннадий Иванович

 Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  

Проектирование учебных планов подготовки магистров по специальности "Научно-педагогическая деятельность"

Секция 3.

В статье рассматриваются основания и этапы проектирования учебных планов специальности высшего образования второй ступени (магистратуры) «Научно-педагогическая деятельность», раскрывается их структура. Представлен опыт кафедры педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета по профилизации подготовки магистров. Сформулированы предложения по усовершенствованию учебных планов подготовки магистров по специальности «Научно-педагогическая деятельность» в контексте оптимизации высшего образования второй ступени в целом.

Дюбкова-Жерносек Татьяна Петровна

 Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  

Продвижение эвристического подхода к обучению при проектировании типовой учебной программы "Безопасность жизнедеятельности человека" в новой редакции

Секция 3.

Обосновывается актуальность продвижения эвристического подхода к обучению при разработке проекта новой редакции типовой (примерной) учебной программы «Безопасность жизнедеятельности человека» на всех уровнях ее структурной организации в контексте повышения качества профессиональной подготовки обучающихся на первой ступени высшего образования. Речь идет об изменениях на уровнях целей и задач освоения дисциплины, методов обучения, системы видов деятельности обучающегося, критериев оценивания результатов и диагностики компетенций. Обобщается опыт организации образовательной среды для реализации творческого потенциала студента, создания им образовательного продукта, генерации креативных идей при выполнении открытых (эвристических) заданий. Анализируется развитие приоритетных качеств личности, соответствующих доминирующим видам деятельности, и востребованных при выходе на современный рынок труда.

PDF document Дюбкова-Жерносек_БГУ.pdf

Поздеева Светлана Ивановна

 Томский государственный педагогический университет
Россия
More  

К постановке проблемы методической подготовки будущего учителя: методика и метаметодика

Секция 3.

Ставится проблема совершенствования методической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе. На примере анализа двух ситуаций делается вывод о недостатке внимания к деятельностной стороне профессиональной активности педагога (будущего педагога), который связан с организацией совместной деятельности педагога и обучающихся. Предлагается ввести для будущих педагогов курс метаметодики, нацеленный на овладение студентами обучающей деятельностью вообще, который в дальнейшем становится основой для изучения частных методик, т. е. методик преподавания отдельных школьных предметов.

PDF document Поздеева СИ К постановке проблемы.pdf

Краснова Татьяна Ивановна

 ГУО РИВШ
Республика Беларусь
More  

Педагогический дизайн: выбор модели для практикоориентированного курса

Секция 3.

Содержание статьи сфокусировано на обосновании значения педагогического дизайна для повышения качества разрабатываемых преподавателями учебных курсов. Приведена интерпретация педагогического  дизайна как прикладной науки, практики, учебной дисциплины. Наиболее подробно описана четырехкомпонентная модель педагогического дизайна, и проиллюстрирован пример ее использования.

PDF document Краснова Т.И.-Педагогический дизайн.pdf

Ершова Ольга Игоревна

 БГУ
Республика Беларусь
More  

ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЬЮТОРА

Секция 4.

В статье рассматривается проблема индивидуализации образовательного процесса в университете как ресурса личностного развития и обеспечения качества профессиональной подготовки будущих специалистов. Раскрываются сущность понятий «принцип индивидуализации» и «индивидуальный подход», содержание внешней и внутренней индивидуализации в обучении. Обосновывается необходимость, принципы и условия индивидуализации обучения в современном университете. Показана роль тьютора в реализации принципа индивидуализации профессиональной подготовки студентов университета. Описываются субъектно-ориентированные технологии тьюторского сопровождения индивидуализации образовательного процесса. 

PDF document Ершова О.И. Принцип индивидуализации.pdf

Сидорова Марина Владимировна

 Белорусский государственный университет
Республика Беларусь
More  

Проблемы научно-методического обеспечения образовательного процесса в высшей школе

Секция 2.

Пальчик Геннадий Владимирович

 БГУ
Республика Беларусь
More  

Проектирование учебных планов подготовки магистров по специальности "Научно-педагогическая деятельность"

Секция 3.

В статье рассматриваются основания и этапы проектирования учебных планов специальности высшего образования второй ступени (магистратуры) «Научно-педагогическая деятельность», раскрывается их структура. Представлен опыт кафедры педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета по профилизации подготовки магистров. Сформулированы предложения по усовершенствованию учебных планов подготовки магистров по специальности «Научно-педагогическая деятельность» в контексте оптимизации высшего образования второй ступени в целом.

PDF document Пальчик Г.В., Якубель Г.И. Проектирование учебных планов.pdf

Канашевич Татьяна Николаевна

 БНТУ
Республика Беларусь
More  

Формирование культуры научно-педагогической деятельности у будущих магистров

Секция 1.

В статье рассматривается проблема продуктивного формирования культуры научно-исследовательской деятельности у обучающихся на II ступени высшего образования по специальности 1-08 80 08 «Научно-педагогическая деятельность». Решение предложено на примере учебной дисциплины «Актуальные проблемы профессионального образования, инновационной и научно-педагогической деятельности». Представлены обновленная структура, содержание учебной дисциплины и учебно-методическая карта, актуальный методический инструментарий, приведены примеры заданий для использования на семинарских занятиях.

PDF document ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У БУДУЩИХ МАГИСТРОВ.pdf
Page:  1  2  ()

        
 
ФИО:
email:
Организация:
Страна:
Ученая степень и ученое звание:
Участие в конференции:
Название:
Аннотация:
Файл:
Секция:
список авторов:
Author first name:
Author surname: