III Международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета — 2013». Образовательные практики и метафоры обновления: философский, психологический и педагогический аспекты
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)

Заявки и доклады

Открыт прием заявок и докладов

Страница:  1  2  3  ()
ФИО участника
Организация, Страна
Название доклада Аннотация
Файл доклада
Краснова Татьяна Ивановна
 РИВШ БГУ
Республика Беларусь
Просмотр заявки  
ИСТОРИЯ ОДНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ПО ПСИХОЛОГИИ

Секция 3.

Данный текст приглашает заглянуть на профессиональную «кухню» преподавателя психологии и обсудить типичные и уникальные проблемы, которые возникают у него в процессе разработки замысла преподаваемого курса и последующей его реализации.

документ PDF Краснова_Т.И.pdf
Корчалова Наталья Дмитриевна
 БГУ
Беларусь
Просмотр заявки  
К современным проблемам управления организационными подструктурами образовательных учреждений

Секция 2.

Задача на формирование университетского менеджмента как специфической области теории и практики была сформулирована относительно недавно. В данном тексте осуществлена попытка описания конкретного случая менеджмента организационной подструктуры университета – факультета психологии ГрГУ – и места научного исследования в разработке модели управления им. Работа имеет предварительный характер и направлена на формулирование вопросов, лицом к которым оказывается современный руководитель в системе высшего образования.

документ PDF Корчалова.pdf
Дедюлина Марина Анатольевна
 Южный федеральный университет
Россия
Просмотр заявки  
КОУЧИНГ В ДИДАКТИКЕ

Секция 1.

В докладе показывается как в образовательном пространстве вуза можно применять коучинг. Дается краткое содержание, как можно пользоваться коучинг технологиями в процессе адаптации студентов первых курсов.

документ PDF Dedyulina_M.pdf
Гербовицкая Маргарита Феликсовна
 ЦПРО БГУ
Беларусь, Минск
Просмотр заявки  
Цифровые Рожденные, Цифровые Иммигранты. (Реферативный перевод)

Секция 1.

В  данной  статье  Марка  Пренски  (Marc Prensky), реферат которой мы предлагаем публичному вниманию, американский педагог-новатор, обсуждает проблемы, возникающие в образовании в эпоху так называемого «цифрового события» (digital singularity) и предлагает собственную методику обучения – посредством обучающих цифровых игр.

документ PDF Digital Natives.pdf
Москалевич Галина Николаевна
 Белорусский государственный экономический университет, кафедра гражданско-правовых дисциплин
Беларусь
Просмотр заявки  
Возможности использования интерактивных форм и методов в процессе обучения правовым дисциплинам в вузе

Секция 3.

В настоящее время все большее внимание уделяется интерактивным технологиям обучения в связи с происходящими изменениями в системе образования, но явно недостаточно - потенциальным возможностям данных технологий. В статье анализируются возможности использования интерактивных технологий в учебном процессе при изучении студентами – будущими юристами правовых дисциплин.

документ PDF Москалевич_статья.pdf
Смотрицкий Евгений Юрьевич
 Кайзерслаутерн
Германия
Просмотр заявки  
ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ БЕЗ ОРИЕНТИРОВ

Секция 1.

Мы живём в эпоху небывалых перемен. Масштаб, характер, направление их оценят потомки, если они будут. Нам же остаётся действовать, жить в условиях полной неопределённости. На языке синергетики мы находимся в точке бифуркации. Система образования больше всех нуждается в стратегии, ибо она является системой с запаздыванием, причём с большим запаздыванием.

документ PDF Smotr-Minsk-2013.pdf
Волкова Наталья Викторовна
 Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина
Россия
Просмотр заявки  
Коммуникативный потенциал проектной деятельности

Секция 3.

В докладе представлены некоторые результаты исследования проблемы коммуникативного потенциала проектной деятельности в контексте профессиональной педагогической подготовки. Проектная деятельность используется в качестве средства организации образовательных событий и рассматривается как вид педагогической деятельности.

документ PDF Минск_БГУ_Волкова.pdf
Нургалеева Лариса Владимировна
 Томский государственный университет
Россия
Просмотр заявки  
Университетская корпорация в терминах мультирационального дискурса

Секция 2.

Целью данной статьи является концептуализация представлений о мультирациональных основаниях коммуникации и некоторых особенностях понимания опытов становления университетской корпорации, связанных с этими представлениями. Разработка идей ведется на основе сетевого дискурса. Мультирациональное понимается как фундаментальная референциальность разных логик человеческого восприятия, мышления, формирующая многообразие оценочных систем и типов наблюдения за динамическими процессами реальности. Мультирациональное соотносится с представлениями о трансверсальном. В качестве примера приводится вариант трактовки теории интересов в контексте обозначенных идей.

документ PDF Нургалеева_университет_Томск.pdf
Нечитайло Ирина Сергеевна
 Харьковский гуманитарный университет "Народная украинская академия"
Украина
Просмотр заявки  
Несоответствие результатов первичного (предшествующего) и вторичного (последующего) педагогического труда как предпосылка закрепления и углубления социального неравенства

Секция 1.

Доклад посвящен рассмотрению характера взаимосвязи образования и неравенства в современном обществе. Подчеркивается, что образование может способствовать с одинаковым успехом как социальной мобильности, так и закреплению, углублению социального неравенства. Опираясь на труды П. Бурдье, Ж.-К. Пассрона, Б. Бернстайна, докладчик акцентирует внимание на разделении первичного и вторичного педагогического труда. Уровень продуктивности вторичного (или каждого последующего) педагогического труда, зависит от расстояния, отделяющего габитус, который он пытается сформировать, от габитуса, сформированного первичным (или каждым предшествующим) педагогическим трудом. Так, успех школьного обучения/воспитания зависит главным образом от дошкольного воспитания, а учебные успехи студента зависят от результатов «школьного» педагогического труда. Разные биографии обеспечивают неравные шансы успеха в образовании. С точки зрения докладчика, вероятность выравнивания этих шансов во многом зависит от того, как именно происходит трансляция культуры и знания в образовании, в частности, от характера и средств педагогической коммуникации (как одной из форм педагогического труда). Делается вывод о том, что именно педагогическая коммуникация располагает теми уникальными средствами, с помощью которых становится возможным ограничение/расширение шансов на социальную мобильность представителей разных социальных групп «пришедших» в образование, а продуктивность вторичного педагогического труда будет тем выше, чем более полно он создает социальные условия коммуникации, способствующие сближению кодов эмиссии и рецепции.

документ PDF Нечитайло И.С.pdf
Борисенко Денис Владимирович
 Украинская инженерно-педагогическая академия
Украина
Просмотр заявки  
Стратегии внедрения информационно-коммуникативных баз в учебном процессе

Секция 3.

В статье рассматривается роль внедрения информационно-коммуникативных технологий обучения в высшем образовании, особенности и проблематика формирования учебных комплексов, возможности достижения максимальной эффективности информационных образовательных программ. Также анализируются стратегии развития и практической реализации информационно-коммуникативных баз  при подготовке будущих специалистов.

документ PDF Борисенко Д.В.pdf
Страница:  1  2  3  ()

        
 
ФИО:
email:
Организация:
Страна:
Должность:
Ученая степень и ученое звание:
Участие в конференции:
Название:
Аннотация:
Файл:
Секция:
список авторов:
Имя автора:
Фамилия автора: