IV Международная научно-практическая интернет-конференция «Современные проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи»
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Валентина Петровна Малецкая
Социально-психологические детерминанты
от Валентина Петровна Малецкая - Среда 12 Май 2021, 02:03
Изображение пользователя Татьяна Петровна Дюбкова-Жерносек
Re: Социально-психологические детерминанты
 

Уважаемый Давид Дмитриевич, передать культуру безопасности жизнедеятельности невозможно, ее можно развить, а уровень культуры -- повысить. В тексте работы и названии дисциплины на титульном листе путаете термины "жизнедеятельность" и "жизнеобеспечение".  

В главе 3 Вашего текста  написано 13 предложений и имеются 13 ссылок на один и тот же источник под номером 1. В связи с этим у меня к Вам два вопроса:

1) Какие средства и методы формирования культуры безопасности жизнедеятельности лично Вы считаете целесообразными? 

2) Каким из них Вы отдаете приоритет в решении задачи развития культуры безопасности жизнедеятельности у студентов? 

Спасибо за ответы. 

Изображение пользователя Давид Дмитриевич Бушило
Re: Социально-психологические детерминанты
от Давид Дмитриевич Бушило - Среда 12 Май 2021, 15:09
 

Здравствуйте, уважаемая Татьяна Петровна.

1) Я считаю, что человек не поймёт всё правильно без демонстрации. Поэтому, по моему мнению, важнейшими методами обязательно будет демострация натурных образцов, а также опыт старших. В первом случае молодёжь сможет понять аспекты культуры, во втором взрослые помогут разобраться, как культура устроена, как её сферы взаимодействуют между собой. Однако это невозможно, когда молодёжь не заинтересована в той или иной сфере культуры, что часто касается и культуры жизнедеятельности человека. Поэтому сейчас я опишу самые, на мой взгляд, эффективные средства развития этой культуры.

Во-первых, это кино. Большую часть информации человек воспринимает именно глазами, поэтому этот способ очень эффективен. Когда люди смотрят кино, они не просто расслабляются: им в голову буквально загружается информация, причём каждый индивид видит на экране что-то своё, на что не обращают внимание остальные. Кино также очень разнообразно: можно найти свой любимый жанр, чтобы ещё больше разбавить свой досуг, а заодно получить много полезной информации. К тому же, кино может внушить людям, что правильно, а что нет. Также имеется и воспитательная функция.

Во-вторых, одним из эффективных средств развития культуры является упомянутая в моей работе наглядная агитация. Принцип почти такой же, что и у кино, разница лишь в масштабах: кино передаёт информацию одновременно целой группе людей, тогда как на агитацию обращают внимание куда большее количество людей, хоть и происходит это хаотично. Однако, в отличие от кино, где может быть множество тем, которые затрагивает режиссёр параллельно с самой основной, агитация передаёт именно информацию на конкретную тему. И даже так, фотография с место происшествия или просто вырезка из газеты могут вызвать у разных людей разные впечатления. Кто-то просто не обратит внимания, а кто-то разгневается или побледнеет от страха. Как уже было сказано ранее, эффект почти такой же, как и у кино. Поэтому, дабы избежать недоразумений, нужно грамотно подходить к наглядной агитации: максимум конкретики и минимум абстрактных форм, чтобы большинство людей воспринимали картинку или текст одинаково. Так можно просто и без лишних слов донести необходимую для развития любой культуры информацию.

И в третьих, важнейшим средством развития культуры жизнеобеспечения человека являются книги. Да, многие студенты сейчас перешли с книг на компьютеры и телефоны, однако это те значит, что они не любят читать. Нужно лишь угодить их предпочтениям, и тогда можно будет передать нужную информацию, прикрываясь совершенно другой темой.

2) Студенты физически хоть и взрослые, однако в глубине души они ещё дети. Они так же, как и я, любят заниматься чем-то, что нравится конкретно им. И большинству из нас по душе именно те средства и методы, которые были мной перечислены до этого. Кроме наглядной агитации, она скорее дополнение к кино и книгам. И данные средства и методы выбраны мной исходя не только из своих предпочтений, но и из предпочтений большинства своих одногруппников. Поэтому предпочтение я отдаю всем средствам и методам, что перечислены выше.

В конце хочется сказать, что молодые люди не любят, когда им что-то навязывают. Из-за этого и возникают трудности с передачей информации. Поэтому нужно научиться передавать информацию не напрямую, а прикрываясь тем, что нравится конкретно молодёжи. Да, это трудно, однако необходимо найти правильный подход к студентам, чтобы те навсегда усвоили не только то, что они считают нужным, но и то, что им на самом деле пригодится в жизни. 

Изображение пользователя Наталья Шестиловская
Re: Социально-психологические детерминанты
от Наталья Шестиловская - Среда 12 Май 2021, 12:28
 

Здравствуйте, Давид! Преподаватели всегда приветствуют мнение студентов и с интересом их слушают. А какие средства/ методы обучения вы считаете наиболее подходящими в преподавании БЖЧ? Спасибо. 

Изображение пользователя Давид Дмитриевич Бушило
Re: Социально-психологические детерминанты
от Давид Дмитриевич Бушило - Среда 12 Май 2021, 15:19
 

Наиболее подходящими я считаю кино, книги и наглядную агитацию. Кино помогает расслабиться и без сопротивления впитать в себя информацию, причём у каждого может сформироваться своё представление о том или ином предмете. С агитацией и книгой та же ситуация, только первое направлено на куда большие группы людей, а второе - на конкретного человека. Агитация - это по сути маленькая книга или кино, смотря в какой форме она представлена. В ней также можно увидеть скрытый смысл. Поэтому, чтобы избежать недоразумений, она должна быть направлена на конкретную тему. Не должно быть никаких лишних абстрактных форм. А в книге можно придумать абсолютно любой сюжет, но донести при этом, казалось бы, совершенно никак не связанную с сюжетом идею. 

В настоящее время многие студенты делают акцент не на том, что им нужно, а на том, что им хочется. Поэтому нужно использовать несколько другой подход: спрятать одну идею за совершенно другой, которая нравится определённым людям или группам людей. И тогда доносить информацию станет куда проще.