II Международная научно-практическая интернет-конференция «Разработка нового поколения научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы: проблемы, решения и перспективы»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Геннадий Иванович Якубель
Re: К постановке проблемы методической подготовки педагогов
by Геннадий Иванович Якубель - Friday, 12 Ноябрь 2021, 07:00 AM
 

Небольшой комментарий к статье Светланы Ивановны Поздеевой. Безусловно, метаметодический уровень педагогического знания существует, и овладение им для будущих педагогов трудно переоценить. Именно на метаметодическом уровне осуществляется управление методической работой в школе, колледже, на факультете учреждения высшего образования, на полидисциплинарной кафедре. Но вот вопрос: возможно ли в принципе выделить "Метаметодику" как самостоятельную учебную дисциплину, то есть отделить ее от дидактики? В дидактике, как и в педагогике вообще, вряд ли можно вычленить "чистую теорию" и отделить ее от метаметодики. Например, изучается целеполагание, его уровни. Как разделить этот материал между дидактикой и метаметодикой? Высший уровень целеполагания (разработку цели-идеала) давать в дидактике, а нижестоящие уровни (программные цели, цели учебного занятия) давать в метаметодике? Или взять методы обучения. Классификацию методов давать в дидактике, а приёмы и правила реализации отдельных методов отнести к гипотетической дисциплине "Метаметодика"? Не будет ли такой разрыв искусственным? И не проще ли будет саму дидактику трактовать как теорию и методику (читай: метаметодику) обучения? С уважением, Якубель Г.И., доцент кафедры педагогики и проблем развития образования Белорусского государственного университета.