Международная интернет-конференция «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств-участников СНГ»
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Администратор сайта
Мокрозуб В.Г. Функции и компоненты виртуального кабинета «Конструирование технологического оборудования»
от Администратор сайта - Среда 21 Ноябрь 2012, 12:59
 

Доклад: Функции и компоненты виртуального кабинета «Конструирование технологического оборудования»

Авторы: Мокрозуб В.Г., Белкин Д.И., Кондратов С.А.

Рассматриваются функции, структура и содержание виртуального кабинета, предназначенного для обучения студентов технических специальностей основам конструирования и расчета технологического оборудования. Адрес кабинета http://www.gaps.tstu.ru/kir/

Изображение пользователя Галина Шваркова
Re: Функции и компоненты виртуального кабинета «Конструирование технологического оборудования»
от Галина Шваркова - Понедельник 5 Ноябрь 2012, 14:37
 

Является ли ваш ресурс http://www.gaps.tstu.ru/kir/ свободным? Вопрос возник, т.к. нигде не найдено информации о Copyright. По этому адресу не отображается так же кто разработчик, автор лекций и т.п.? Это принципиальная позиция или мой Firefox чего-то не отображает?

Изображение пользователя Владимир Мокрозуб
Re: Функции и компоненты виртуального кабинета «Конструирование технологического оборудования»
от Владимир Мокрозуб - Четверг 8 Ноябрь 2012, 15:58
 

Ресурс свободный в том плане, что любой может зайти и пользоваться. Сам ресурс зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, как программа для ЭВМ. Основной разработчик Мокрозуб Владимир Григорьевич, к.т.н., профессор. Это я. Веду курсы  "Конструирование и расчет элементов оборудования отрасли", "Разработка и эксплуатация автоматизированного рабочего места инженера-конструктора" , "Базы данных". Получается что-то на стыке технарей по железкам и программистов.   Основная задача ресурса, собрать в одном месте информацию, которая поможет изучить конструкции типовых элементов химического оборудования и выполнить соответствующие расчетные и курсовые работы. Расчеты выполняются в среде Mathcad, на сайте их нет. 

Изображение пользователя Галина Шваркова
Re: Функции и компоненты виртуального кабинета «Конструирование технологического оборудования»
от Галина Шваркова - Вторник 20 Ноябрь 2012, 11:09
 

Спасибо за ответ, теперь понятно, куму выражать почтение улыбаюсь.
Нам (участникам с фотографиями) было очень интересно увидеть особенности он-лайн ресурсов для преподавания прикладных дисциплин. Особенно впечатляют 3D модели и "Виртуальная лаборатория удаленного доступа" на вашей кафедре. Правда, он-лайн не все удалось испытать, видимо не хватает плагинов в интернет-браузере для просмотра объектов, выполненных в специальных средах.
В чем Вы видите перспективу развития своих он-лайн ресурсов? Не собираетесь ли связываться с какой-нибудь системой управления обучением? Или для прикладных специальностей актуальны другие подходы?

Изображение пользователя Владимир Мокрозуб
Re: Функции и компоненты виртуального кабинета «Конструирование технологического оборудования»
от Владимир Мокрозуб - Среда 21 Ноябрь 2012, 12:18
 

Спасибо за добрые слова. Могу рекомендовать еще один ресурс кафедры http://www.170514.tstu.ru/ios/  . Перспектива ресурсов определяется мотивацией разработчиков. Ресурсы разрабатывались сначала бесплатно, потом мы выиграли различные гранты.

1. Сейчас активно говорят про облачные ресурсы. В этом случае вам не надо ставить дополнительное программное обеспечение на своем компьютере. Но нужны деньги.

2. У нас в университете есть  Система VitaLMS

http://www.tstu.ru/r.php?r=education.vitalms  Что-то даже туда писали. Но мы начали раньше и переделывать не хочется.

3. Конференция может рекомендовать организовать специальные межгосударственные целевые программы по разработке обучающих сред. Эстественно с финансированием. Причем речь должна идти не об оболочках образовательных программ, а о контенте (наполнении оболочек). В эпоху СССР создавались специальные фильмы, например, как производятся бесшовные трубы или плавится сталь.  (Союзнаучфильм или как-по другому называлась организация).

4. Сейчас доля практики студентов на заводах уменьшается. Все держится на личных связях. Мотивации принимать студентов на практику у заводов нет. Хотя технари востребованы. Я говорю про Россию, а точнее про Тамбовскую область.

5. В этих условиях 3D модели и фильмы могут частично заменить практику, но чтобы снять пормальный фильм нужны деньги.

6. Кстати, в рамках конференции можно создать тему по обсуждению мотивации создавать электронные обучающие ресурсы, не копии бумажных лекций, а мультимедийные.

Изображение пользователя Владимир Галынский
Re: Функции и компоненты виртуального кабинета «Конструирование технологического оборудования»
от Владимир Галынский - Среда 21 Ноябрь 2012, 10:52
 

"6. Кстати, в рамках конференции можно создать тему по обсуждению мотивации создавать электронные обучающие ресурсы, не копии бумажных лекций, а мультимедийные."

Это серьезная проблема, было бы интересно

Изображение пользователя Владимир Мокрозуб
Re: Функции и компоненты виртуального кабинета «Конструирование технологического оборудования»
от Владимир Мокрозуб - Среда 21 Ноябрь 2012, 17:46
 

"4.  ... Мотивации принимать студентов на практику у заводов нет."

Здесь пожалуй погорячился. Сегодня пришло письмо из Балаково Саратовской области, ООО "Балаковские минеральные удобрения" с просьбой направить на практику технологов и механиков, с дальнейшей возможностью трудоустроиться. Проезд и проживание завод оплачивает. Ранее была подобная просьба из Борисоглебска Воронежской области, завод химического машиностроения.