Международная интернет-конференция «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса современного университета»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Администратор сайта
АНАЛИЗ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ВО ВТУЗЕ
by Администратор сайта - Monday, 7 Октябрь 2013, 10:18 AM
 

Анализ методами математической статистики влияния интернет-поддержки на процесс обучения математике во втузе

Максимова Ольга Владимировна, ФГБОУ Национальный исследовательский университет "МЭИ", Россия, Москва

Picture of Владимир Галынский
Re: АНАЛИЗ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ВО ВТУЗЕ
by Владимир Галынский - Monday, 7 Октябрь 2013, 04:13 PM
 

Ольга Владимировна!

Спасибо за такой интересный доклад. Вы поднимаете проблему, которая сейчас возникает у любого преподавателя. Вы как будто говорите и про моих студентов.
Я тоже проводил схожие опросы студентов (см. ниже, данные с одной группы, можно было выбрать 3 пункта из списка), интернет и википедия используется очень активно, чаще чем конспекты.

Особенно на коллоквиумах, зачетах и самостоятельных работах, некоторые студенты с телефонов вводят запрос в google и в качестве ответа используют спипет (краткое описание под ссылкой, которое сгенерировал поисковый робот),
даже не пытаясь зайти в статью википедии, где есть нужная и правильная информация. И отвечают потом с уверенностью, что это все что от них требуется (загуглить информацию по вопросу, который они не понимают, переписать 1–2 предложения и получить зачет!?). Если б они хотя бы прочитали всю статью, разобрались и все это смогли пересказать, то это было бы уже хорошо, но увы.

Понятна и отрицательная корреляция между успеваимостью и использованием интернета — так, как описано выше, поступают только не очень хорошие студенты. Хорошие, все таки пользуются и другими источниками и разбираются в материале, а не копипастят его.

Я согласен с вашим тезисом "студента нужно учить применению компьютеру", на практических занятиях по электродинамике пытаюсь их приобщать к использованию CAS для вычислений. Но этого мало. На дисциплине "Основы информационных технологий" на первом курсе студентов учат базовым вещам (что такое компьютер, офисный пакет, несколько прикладных программ, интернет, почта). А дальше все уже индивидуально, зависит от преподавателей.

Picture of Ольга Максимова
Re: АНАЛИЗ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ВО ВТУЗЕ
by Ольга Максимова - Monday, 14 Октябрь 2013, 09:41 AM
 

Благодарим за проявленный интерес к нашей статье - своеобразный "крик души" глазами небезразличных к своему труду преподавателей.

Мы полностью согласны с тем, что интересующиеся студенты есть и, скорее всего, будут. Но их мало! Проблема корнями уходит не только в семью; выстроенная система образования делает абитуриентов такими, сейчас мы получаем ее плоды.

Вот интересные факты по нашему доп. исследованию:

Средний балл ЕГЭ по математике у студентов, сдававших экзамен без использования подсказки в интернете (выложенные варианты с решениями) на 6 ед. меньше, чем тех, кто ей воспользовался. Эти 6 ед. оказались во многих случаях критическим барьером относительно бюджетной и платной форм обучения.

 После летних каникул бнами ыл проведен короткий срез по математике: было дано 4 простейших задания по уровню 9-10 класса. Построенная диаграмма рассеяния между баллами ЕГЭ и тестовыми баллами самостоятельной работы после летних каникул дала очень слабую корреляцию - коэффициент составил 0,3. Остаточный уровень слабо зависит от полученных баллов на ЕГЭ. Но в результате проверки математического теста нами обнаружено, что некоторые студенты с невысоким числом баллов хотя и показали не слишком высокие результаты, но делали задания качественно, применяя нестандартные способы решения (это означает, что они тщательно готовились к экзамену, так как ощущали к 11-му классу пробелы в знаниях).

Много достойных студентов, которые в силу своего воспитания сами готовились и писали экзамены, были вынуждены пойти на платную форму обучения в престижных вузах. Таким образом, бесплано зачастую мы учим тех, кто может приспосабливаться в жизни и не более того, что вырабатывает негативное и даже в некоторых случаях озлобленное отношение среди студентов к системе образования в нашей стране. Жалобы, и даже иногда слезы несправедливости, которые некоторые студенты выплескивают при личной беседе, не оставляют нас равнодушными к этой ситуации!

Спасибо!