III Международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета — 2013». Образовательные практики и метафоры обновления: философский, психологический и педагогический аспекты
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Наталья Корчалова
Обсуждение доклада Ш.С. Сатиевой "Анализ качества обучения студентов психологов..."
от Наталья Корчалова - Понедельник 7 Октябрь 2013, 10:46
 

Здесь открыто обсуждение доклада Ш.С. Сатиевой "Анализ качества обучения студентов психологов в государственном университете имени Шакарима города Семей".

Изображение пользователя Наталья Корчалова
Re: Обсуждение доклада Ш.С. Сатиевой "Анализ качества обучения студентов психологов..."
от Наталья Корчалова - Вторник 8 Октябрь 2013, 11:18
 

Доклад уважаемой Ш.С. Сатиевой поднимает очень важную проблему современного профессионального психологического образования - проблему управления. С опорой на представленную работу мы можем сформулировать ряд вопросов, связанных с системой управления психологическим образованием (организацией подготовки профессиональных психологов). Центральный вопрос в этом проблемном поле: что подлежит управлению? Кто (или что) выступает субъектом управления? На каких уровнях осуществляется управление? Какие модели управления релевантны процессу подготовки профессиональных психологов; требуется ли разработка "локальных" моделей управления, согласующихся со спецификой управляемого объекта, функционирующего в уникальных условиях? Каковы ресурсы и средства для осуществления управленческих действий? Что подлежит формализации в управлении подготовкой профессиональных психологов, а также формализация каких элементов образовательного процесса может быть неконструктивной? Каковы критерии определения эффективности принятых управленческих решений? Нам представляется, что ответ на каждый из поставленных вопросов может быть не столь очевиден в сравнении с тем, как мы привыкли на них отвечать.

Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Обсуждение доклада Ш.С. Сатиевой "Анализ качества обучения студентов психологов..."
от Дмитрий Губаревич - Пятница 11 Октябрь 2013, 11:17
 

Сложно согласиться с комментарием Н.Д. Корчаловой о том, что автор поднимает проблему управления современным профессиональным психологическим образованием. Возможно, я не так читаю текст, но проблемы в авторском тексте я не увидел. Может быть, я пропустил что-то важное.   

Автор в названии статьи заявляет об анализе, который предполагает не только перечисление сделанного (из статьи следует, что в университете происходит много различных событий), но и выяснение связей между проделанными действиями и достижениями, проблемами, затруднениями и т.д. Возможно, в статье представлен определенный способ анализа, но я его не прочитываю.

При это статья очень содержательна и каждый абзац требует развернутых комментариев самого автора. Например, автор рассказывает об организации самостоятельной работы в университете. 

Цитата: "В начале года составляются графики самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов контролируется со стороны учебно-методического совета и кафедры. По каждой дисциплине педагогическим составом кафедры разработан календарный план самостоятельной работы студентов. Введены формы организации самостоятельной работы, различные методы обучения по активизации СРС, виды и формы контроля в системе учебной деятельности студентов. Применение данной системы позволяет существенно повысить эффективность самостоятельной работы студентов, выполняемой в течение семестра, получить более точную и объективную оценку знаний, повысить качество работы преподавателей."  

Очень хочется комментариев автора, разворачивания этих предложений: Почему в данном отрывке так много говорится о контроле, активизации и т.д.? Почему в этом кусочке текста "незримо витает дух преподавателя", хотя разговор о самостоятельной работе студента?  Речь действительно идет о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работе студентов? Кто и как составляет план самостоятельной работы студентов? И так далее....

Н.Д. Корчалова в своем комментарии поставила много важных вопросов. Вроде и отвечать на них надо, но пока текст ставит больше вопросов, которые без голоса автора статьи могут так и остаться без робкой попытки ответа.