III Международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета — 2013». Образовательные практики и метафоры обновления: философский, психологический и педагогический аспекты
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Обсуждение доклада Л.Б. Волошко "Групповая учебная деятельность студентов как форма коммуникации в учебной аудитории"
от Дмитрий Губаревич - Суббота 19 Октябрь 2013, 13:11
 

Уважаемые участники конференции.

 Когда я увидел на форуме конференции текст Ларисы Борисовны, то подумал, что не буду придираться к названию, а лучше порадуюсь тому, что нашел единомышленника, который использует групповое обучение на своих занятиях.

 Поэтому хочу поблагодарить Ларису Борисовну за интересный текст и задать несколько вопросов, ответы на которые позволили бы мне лучше понимать устройство группового обучения.

Лариса Борисовна представила определенный образ группового обучения. Это структурированное, организованное и контролируемое преподавателем от начала и до конца некоторое учебное действие. Есть ли люфт в движении данного устройства? Есть ли место спонтанности, конфликту, согласованию, дискуссии, разрыву коммуникации между участниками малых групп в описываемом типе группового обучения? Или автор считает, что образовательным потенциалом может обладать только структурированное и контролируемое преподавателем групповое учебное взаимодействие?

Может ли студент ошибаться на занятиях? А если он работает в малой группе? А малая группа может ошибаться? А зачем ошибаться студенту и /или малой группе на занятиях? А какого рода ошибки могут совершать студенты, работая в малых группах? Могут ли эти ошибки быть полезными в процессе обучения?  Создается впечатление (возможно, оно ложное), что все методические приемы, представленные в статье, как раз и направлены на то, чтобы полностью исключить возможность ошибки студента и/или малой группы. Но это ведь так скучно....

Цитата: «В  связи  с  этим  деятельность  малых  учебных  групп  мы  рассматриваем как микромодель предусмотренной профессионального  взаимодействия, как фактор  формирования  профессионально  значимых  качеств  будущих специалистов.» Позвольте полюбопытствовать о том, за счет какого ресурса типично учебное действие вдруг начинает обрастать профессиональным контекстом? И какие профессионально значимые качества будущего специалиста развиваются при описываемом способе организации группового обучения?

Спасибо за терпение. У меня нет готовых ответов на те вопросы, которые я задал. Открыт к обсуждению-)