III Международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета — 2013». Образовательные практики и метафоры обновления: философский, психологический и педагогический аспекты
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Текст Е. Сапего НЕФОРМАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И СТУДЕНТОМ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
от Дмитрий Губаревич - Суббота 19 Октябрь 2013, 11:52
 

Несколько совершенно маленьких реплик, которые возникли после прочтения интересного текста Екатерины Ивановны.

1. Друзей много не бывает.

2. Если речь идет о стратегии "наставничества", то, может быть, можно и обсуждать "дружескую составляющую" диалогического взаимодействия преподавателя и студента. Если же мы говорим о становлении "интеллектуальной автономности" студента в условиях массовости высшего образования,  то тогда, возможно, совсем не обязательно смешивать диалогичность и дружеские отношения.

3. Екатерина Ивановна заявляет в статье о необходимости исследования границ  дружбы и производственных, если так можно выразиться (тогда -- образовательных), отношений в рамках и за рамками учебной аудитории, но сама, к сожалению их не маркирует (или я их не заметил).

4. Можно вести содержательный и уважительный диалог с использованием профессиональной лексики и при этом совершенно не быть друзьями.