III Международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета — 2013». Образовательные практики и метафоры обновления: философский, психологический и педагогический аспекты
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Евгений Смотрицкий
Re: Комментарий к статье Е.Ю. Смотрицкого «ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ БЕЗ ОРИЕНТИРОВ»
от Евгений Смотрицкий - Среда 23 Октябрь 2013, 23:02
 

Я думаю, что отвертеться ответом, что во всём хороша меря, мне не удастся. Никому не удастся. И вот почему. В разных государствах разные задачи стоят перед системами образования в целом, перед школой и университетом в частности. В Германии, у меня нет сомнений, концепция образования хорошо продумана. Высшее образование очень прагматично, ориентировано на производство, на рынок, и на пожелания студентов, которые выбирают некоторые свободные профессии, для которых у немцев есть поговорка «eine brotlose Kunst» — «невыгодное занятие». Исключение – врачи и юристы. Тут особые ОЧЕРЕДИ. А вот школа в Германии трёхступенчатая. Основная школа или Hauptschule – это 9 классов и в ней качественное образование изначально не предусмотрено. И какие учебники не возьми, они приведут к … нижним слоям общества, с низкой профессиональной квалификацией и уровнем жизни ( по немецким нормам). В гимназиях уровень образования отличный. Не знаю, как там подбираются учебники, но выпускной экзамен – абитур – это что-то типа ЕГЭ в России, или НОЗ в Украине, то есть некий стандарт. Думаю, такая продуманная политика в области образования во всех развитых странах. На постсоветском пространстве, как мне кажется, ещё не сложилось понимание целей образования, поскольку пока не свершился осознанный выбор способа существования и смыслов существования ни общества, ни государства во всех новых независимых государствах. Зато есть коррупция и реформы, которые пока только разрушали существовавшую ранее систему.

В СССР выбора в школьных учебниках практически не было. Зато были целые разделы в каждом книжном магазине с методическими материалами для школьного учителя, и издавались по всем профилям методические  и научно-популярные журналы высокого качества. Таким образом и достигалась целостность без унификации.