Международная интернет-конференция «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса современного университета»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Администратор сайта
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ...
by Администратор сайта - Tuesday, 12 Ноябрь 2013, 02:38 PM
 

Деятельность телекоммуникационных лабораторий как составляющая учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях и образовательных учреждениях разного уровня

Степура Игорь Владимирович, Институт психологии Национальной академии педагогических наук Украины, Украина, Киев

Матюшкин Б.Э. Севастопольский индустриально-педагогический колледж, г.Севастополь

Picture of Галина Шваркова
Re: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ...
by Галина Шваркова - Tuesday, 12 Ноябрь 2013, 04:39 PM
 

Здравствуйте, интересно было ознакомиться с исторической ретроспективой учебных телецентров. Скажите, пожалуйста, видите ли вы перспекивы взаимодействия телецентров различных учебных заведений с учетом возможностей современных он-лайн технологии? Если да, то как? Интересно было бы также узнать ваше мнение о современных компонентах учебного фильма? Спасибо.

Picture of Игорь  Степура
Re: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ...
by Игорь Степура - Wednesday, 13 Ноябрь 2013, 09:24 AM
 

Здравствуйте ! Спасибо Вам за вопрос. В Институте Одарённого ребенка Национальной академии педагогических  наук Украины (НАПН) есть своя телелаборатория, но она локально передаёт мероприятия института время от времени.  http://iod.gov.ua/events.php   Про эту лабораторию очень много говорят хорошего.  Что касается моего института, то практические психологи иногда выставляют записи тренингов и семинаров  в Youtube. Вот так, например .  (к.пс.н. Назар М.Н.). В принципе и лаборатории, и институты могут так обмениваться своими роликами.   Были опыты по установлению видеосвязи между двумя институтуами черз Интернет. 

Если говрить про он-лайн трансляции, то мне известны обращения  Института высшего образования НАПН Украины к Национальному авиационном университету. Там есть специальная лаборатория - телецентр, которая занимается такими трансляциями как собственных мероприятий (семинаров, конференций), так и сторонних по договору – НИИ интегрированных телевизионных технологий. http://ndiitt.nau.edu.ua/services/onlayn-translyaciyi . Это интегратор телетехнологий в Киеве, они берут на себя оргработу. В Межрегиональной   академии управления персоналом (Киев) читают лекции в рамках курсов дистанционного обучения – у них филиалы по областям Украины, но у них существенное место в работе занимают спутниковые технологии. Они у них цифровые,  есть свой телецентр в Киеве.  Это спутниковая двунаправленная интернет-технология (VSAT), позволяющая получать выделенный канал между их учебным телецентром и филиалами,  и обмениваться данными.  Её в Украине  легализовали в прошлом году.  Такой эфир на порядок дороже обычного интернета, но гораздо дешевле, чем аренда обычного телеканала  на спутнике – вроде НТВ, например.  При её работе есть задержки – сигнал идёт от наземной станции до спутника, а от него обратно на землю. В принципе Вы их видите при прямых включениях на телевидении. Но как бы для трансляций это не беда. Всё конечно может идти и по кабелям, но это ещё и упирается в инфраструктуру – она неравномерна по качеству в разных регионах: и пропускной способности канала не хватает для качественной передачи сигнала.  Внутри города могут быть видеообмены по кабелю. В регионы боюсь нужен будет спутник.  Скорее всего, нужна будет и организация-интегратор. Перспективы взаимодействия ВУЗов в области телевидения конечно есть, но беда не только в инфраструктуре, но и юридических запретах которые были наложены на индивидуальную спутниковую связь для связей в регионы. Сигнал VSAT в общем случае идёт полностью в обход наземных структур (ну как звонок по спутниковому телефону).   

Что касается учебного кино, то это в общем случае дидактико-искусствоведческая задача.  У нас в Институтах Педагогической академии  не снимают роликов о пользовании машинами и механизмами, или на исторические  темы.  Скорее можно говорить о записи лекций, семинаров и тренингов (о чем я говорил выше).  В тренинге после вступительного слова терапевта часто выводят на первый план клиента (часто это клиентка с богатой экспрессией и неплохой внешностью) и беседа занимает далее центральное место всего ролика. Может быть  и обсуждение. При сквозной записи тренинга или лекции – удаляют длинноты и нелепости. Сказать ,что такое видео является примером учебного фильма – наверное, натяжка. Хотя говорят, что это учебное видео. Скорее логика ролика идет за логикой психотерапевта. Думаю, что в случае психологов каких-то специальных кинорежиссёрских приемов пока не применяется (массово). Я попробую ещё их об этом расспросить. Могу вспомнить мероприятие посвящённое юбилею  научной деятельности одного нашего учёного, но фильм снимала киностудия (ракурсы, интервью, выступления соратников, дискуссия и т.д.).  В силу отсутствия  кинематографического   опыта  я не берусь выступить экспертом по «современным компонентам учебного фильма». Может созвонюсь с соавтором.

С уважением И.Степура  

Picture of Галина Шваркова
Re: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ЛАБОРАТОРИЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ...
by Галина Шваркова - Wednesday, 13 Ноябрь 2013, 02:41 PM
 

Спасибо за ответ, радостно, что в Украине в вопросах создания и использования видео-ресурсов прослеживается основательный подход.

А обнаружить существоание целого НИИ интегрированных телевизионных технологий оказалось очень неожиданным! За эту ссылку отдельное спасибо.

Надо сказать, в БГУ тоже есть телецентр на факультете журналистики, но он работает только на поддержку учебного процесса. Есть кружок для студентов — студенческая телестудия. Некоторые преподаватели используют видеоматериалы в рамках собственной инициативы и возможностей. Но единой системы, ориентированной на привлечение видеоресурсов в образовательный процесс нет. Хотя потребность существует. Поэтому и интересен опыт коллег в этом вопросе.

С уважением, Галина Шваркова.