Международная интернет-конференция «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса современного университета»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Администратор сайта
ТЕХНОЛОГИИ СТАРТАПОВ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
by Администратор сайта - Thursday, 14 Ноябрь 2013, 09:02 AM
 

Технологии стартапов в информационно-коммуникативном направлении развития вузовского образования

Борисенко Денис Владимирович, Украинская инженерно-педагогическая академия, Украина, Харьков

Picture of Владимир Галынский
Re: ТЕХНОЛОГИИ СТАРТАПОВ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
by Владимир Галынский - Thursday, 14 Ноябрь 2013, 09:26 AM
 

Денис Владимирович, 

Тематика вашей статьи очень актуальная. Добавлю от себя, что «Количество стартапов появившихся в университете за 2 года» — один из параметров международных рейтингов учреждений высшего образования.

Хочу спросить о финансировании стартапов. В нашей стране существуют бизнес-инкубаторы, которые отбирают перспективные проекты, помогают им технически (помещениями, консультациями специалистов и т.п.) и инвестируют самые перспективные. Естественно, инвестируются только те стартапы, которые смогут быстро (за несколько лет) вернуть вложеные средства и позволить заработать. А среди IT это в основном игры для вконтакте и одноклассников, модные мобильные приложения для телефонов, различные тематические сайты и порталы. Образовательные проекты, если и заявляются, то в 1–2% «выстреливших» стартапов не входят (я не слышал не об одном). 
Если для развития университетов, для высоких показателей в рейтинге необходимы стартапы (основной тезис статьи), то кто будет их финансировать? — сами вузы? в нашей стране такое сложно. Создавать специальные бизнес-инкубаторы для образования? но это не выгодно в краткосрочной перспективе, необходимо привлечение государственных средств.. но с этим тоже есть вопросы.
Какую вы видете возможность для организации идей, представленных в работе? 

Picture of Денис Борисенко
Re: ТЕХНОЛОГИИ СТАРТАПОВ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
by Денис Борисенко - Tuesday, 19 Ноябрь 2013, 08:52 PM
 

Владимир Галынский,

Спасибо, что уделили время и ознакомились с моей статьей.

Да, верно Вы заметили, что формирование рейтингов высших учебных заведений также включает инновационные разработки, но, к большому сожалению, разработка стартапов в образовательной сфере и его  поддержка желает лучшего.  Так, к примеру, финансирование образовательных стартапов  в Украине может проходить тремя путями:

1)      Государственное финансирование  (наиболее сложный для отдельного автора или группы авторов из-за сложности достижения лидирующего места среди других образовательных предложений, а также не дающий результат при «локальном» использовании будущих разработок).

2)      Социальные проекты и интернет-сообщества (Простой и возможный пути достижения результатов для автора-разработчика стартапа, но отрицательным показателем будет финансовая сторона, которая не покроет всю необходимую техническую поддержку или другое, что необходимо для внедрения. Однако, с помощью данного пути  возможна активация начальных уровней развития стартапа и дальнейший поиск для финансирования и области внедрения).

3)      Учебными заведениями (большинство разработок может финансироваться самими учебными заведениями, которые на сегодня стараются все больше опередить друг друга в эффективных показателях  подготовки и наличии высокого уровня учебно-методического комплекса).

Также я не упомянул и четвертый путь – собственными силами разработчика, но это наиболее сложно и невозможно при реальной экономической ситуации. Хотя все в наших руках, но многого мы просто «не видим».

Что касается об основном тезисе статьи, то хотелось данной статьей еще раз подчеркнуть наличия возможности кооперации образовательной сферы  с другими сферами, в первую очередь, при ориентации на информационно-коммуникативные технологии и их внедрения в учебный процесс. Данный вариант может иметь как позитивные, так и негативные стороны, все зависит от поставленного задания и условий. Финансирование может быть осуществлено и вузами, которые могут одновременно решить два направления – рекламы и технической оснастки своих же аудиторий.

Вы также упоминали про бизнес-инкубаторы – это хорошая идея. Так некоторые уже существуют и постоянно находят области для получения прибыли. Многие просто организованы на сбор общих идей (к примеру, http://biggggidea.com), а сколько среди них образовательных – это уже другой вопрос. Для подачи идеи и создания стартапа нужно плодотворная деятельность автора-разработчика, которым может стать каждый преподаватель. Важно учитывать, что кроме создания идеи, на дальнейший путь внедрения влияет её презентация, выделения практической значимости, от которой будут отталкиваться, к примеру, руководство вуза при рассмотрении и вынесении решения об её внедрения.

Представленная статья - это первый мой «акцент» в данном  направлении. Возможность перспектив огромная, но реализация их пока недостижима, для начала нужно все досконально изучить, выделить все стороны структуры, сформулировать, теоретически обосновать, а потом идти к последующей цели – организации.

Еще раз спасибо Вам, Владимир Галынский, что не оставили мою работу не изученной и предоставили мне возможность с Вами пообщаться, хоть и дистанционно, но важность обмена идеями весьма велика.

С уважением, Денис Владимирович.

Picture of Владимир Галынский
Re: ТЕХНОЛОГИИ СТАРТАПОВ В ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОМ НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
by Владимир Галынский - Wednesday, 20 Ноябрь 2013, 09:00 AM
 

Спасибо за подробный ответ.

Хорошей идеи для стартапа мало, нужен еще напор и интузиазм чтобы довести идею до реализации, а таких, как мы знаем, в лучшем случае 1-2 процента. Поэтому без специальных мероприятий со стороны правительства или министерства образования все остается только на энтузиазме отдельных преподавателей.

А по поводу общения — посмотрите другие статьи, возможно что-то будет для вас интересным, напишите сообщение автору — у нас ведь интернет-конференция!