Международная интернет-конференция «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса современного университета»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Светлана  Сиренко
Re: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИАГЕНТНОЙ СРЕДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ NETLOGO В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ГУМАНИТАРИЕВ
by Светлана Сиренко - Thursday, 28 Ноябрь 2013, 06:59 PM
 

>по оформлению документов такого ликбеза не проводится, а жаль!

 

Проводится и многократно. Львиная доля часов отводится именно на работу с текстовым редактором. Но без согласованных действий всех преподавателей по соблюдению правил оформления работ результат такого ликбеза близок к нулю. Не потому, что сложно или что учат плохо, а потому, что люди просто считают это неважным и не тратят на это силы и время (впрочем, так же как и на самостоятельное написание реферата). Ведь столько раз «проходило и без этого». Вот если в зависимость от грамотности оформления текста в редакторе будет зависеть оценка, зарплата, то, поверьте, и учить никого не придется. Если наши студенты говорят вам, что им это не рассказывали и не показывали – не верьте им. Учат разные преподаватели информатики, учат по-разному: и строго и либерально, с моделями и без. В данном случае надо просто требовать.

 

>но только не нужно превращать всю дисциплину в пропедевтику

"Пропедевтика – сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, приготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета". «Основы информационных технологий» действительно по ряду моментов представляет собой пропедевтику, т.е.  дисциплину, которая предваряет изучение конкретных наук как специальных отраслей знания. Не вижу в этом ничего плохого. Она готовит базу, которую можно и нужно будет потом использовать.

Отмечу, что работа с простейшими моделями социально-экономических явлений входит в типовую программу как для социологов, так и для философов. Также как входит туда и материал по изучению текстового и табличного процессоров и др.  А конкретный учебные задания для освоения этих разделов преподаватель может подбирать самостоятельно.