Международная интернет-конференция «Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса современного университета»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Администратор сайта
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
by Администратор сайта - Monday, 25 Ноябрь 2013, 09:58 AM
 

Подготовка будущих педагогов к использованию сетевых сервисов в проектно-исследовательской деятельности учеников

Гордийчук Галина Борисовна, Винницкий государственный педагогический университет имени Михаила Коцюбинского, Украина, Винница

Picture of Владимир Галынский
Re: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
by Владимир Галынский - Monday, 25 Ноябрь 2013, 10:56 AM
 

Интересный опыт. Но скажите честно, как вы заставляете студентов все это делать? Проблема современного высшего образования — очень сложно заставить студентов что-либо делать: без проверки они не делают ни классических  домашних заданий ни тестов ни других вэб-два-нольных заданий (составление вики, веб квесты и т.п.). Даже учитывая все это как обязательное задание, проверяя выполнение и понижая их рейтинг при отсутствии —  все равно 30–40 % умудряются ничего не делать sad

Понятно, что всегда есть несколько человек в группе, которым все интересно и которые делаю все, что им предлагает преподаватель, но как заставить выполнить заявленное в статье всех? Как учитывать эти элементы в нагрузке? Как домашнее задание или как работа в аудитории (практическое занятие, семинар или лабораторная работа)?

Picture of Галина Гордийчук
Re: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
by Галина Гордийчук - Monday, 25 Ноябрь 2013, 11:24 AM
 

Согласна с Вами, Владимир Михайлович. Проблема "заставить студентов делать все, что говорит преподаватель" очень актуальна. Но мы стараемся справляться с ней, повышая мотивацию студентов.

Как я уже говорила в статье, проектно-исследовательская деятельность в нашем вузе осуществляется студенами в рамках изучения дисциплины "Методика использования компютерных технологий во время изучения общеобразовательных предметов". Форма контроля - зачет, чтобы его получить студенты должны подготовить, презентовать и защитить результаты своего исследования в виде електронного портфолио  документов.  Кроме того, после защиты проектов студентам выдается сертификат международного образца про окончание треннинга по программе Intel  "обучение для будущего". Это тоже для них есть стимулом, поскольку многие руководители учебных заведений такой сертификат требуют предъявить во время устройства на работу.

Конечно, только во время аудиторной работы (у нас это лабораторные работы в компьютерной лаборатории) осуществить такую деятельность не возможно. Студенты многое выполняют самостоятельно. Большая нагрузка ложится и на преподавателей-тренеров. Мы работаем индивидуально с каждым, проводя консультации. Все домашние задания проверяются на каждом лабораторном занятии и во время консультаций, выставляются соответствующие баллы. На индивидуальную работу со студентами на подгруппу отводится 2 часа в нагрузке. Это очень мало, но хочется увидеть результат, хочется помочь всем студентам. Да и честно говоря, я лично получаю удовольствие от этой работы, видя креативное исследование.

В конце изучения дисциплины нами проводится анкетирование студентов по вопросам проведения треннинга. Многие из них благодарят за новые знания, за возможность овладеть новыми технологиями, навыками интегрирования  знаний и умений по разным предметам, творчески себя проявить. Но конечно, есть и те, кто огорчает.  

Picture of Владимир Галынский
Re: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
by Владимир Галынский - Monday, 25 Ноябрь 2013, 12:19 PM
 

Спасибо за ответ.

Получается, вы закладываете все эти действия как необходимое условие для получения зачета и тогда студентам приходится все выполнять.

Я же пытаюсь давать подобные задания в рамках классических дисциплин. На зачете/экзамене можно требовать только знание материала, а выполнение заданий, тестов и др. может влиять только на рейтинг и оценку (которые для многих не актуальны, лишь бы сдать).

Picture of Галина Гордийчук
Re: ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВЫХ СЕРВИСОВ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
by Галина Гордийчук - Monday, 25 Ноябрь 2013, 02:42 PM
 

Преподавание данной дисциплины предполагает получение студентами сертификата прохождения треннинга по программе Intel "Образование для будущего". Для того, чтобы его получить, необходимо создать портфолио документов, которое соответствует определенным требованиям (по качеству и колличеству). Это требование руководства программы  Intel "Образование для будущего", они достаточно жесткие и контролируются. Конечно же, есть студенты, которые просто хотят зачет без сертификата. Для этого они должны продемонстрировать знания и умения использовать ИКТ и сетевые сервисы в исследовательской деятельности. Поэтому все равно создают документы портфолио, хотя не в полном объеме.

Мы также пытаемся давать подобные задания в рамках преподавания классических дисциплин. Но, как правило, это дисциплины, связанные с ИКТ и методикой их использования в учебных заведениях.