Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Наталья Корчалова
Re: Визуальное событие и визуальное отношение
от Наталья Корчалова - Вторник 4 Ноябрь 2014, 11:58
 

Вот небольшой комментарий, который был сделан по поводу текста Александра Андреевича одним из участников занятия, бывшим магистрантом БГУ Юрием Павловым:

"Статью А. Полонникова прочитал. Было, конечно, интересно узнать, что это занятие было экспериментом на другую тему. Для себя почерпнул важное наблюдение: схема "вижу - описываю" часто трансформируется в "вижу - понимаю - описываю/объясняю". И это не столько врожденная особенность, сколько приобретенный в учебной среде навык. Более того, я сразу стал думать о жизненных событиях: и правда, очевидцев какого-то события может быть много, но рассказов будет столько же, сколько людей его наблюдали. К слову, вспомнил наше занятие по этому фрагменту из фильма, как мы толковали то, что нужно было просто увидеть. И да -- вы нас постоянно толкали "видеть дальше", а мы, получается "истолковывали дальше". Как это всё было тонко спланировано! )) Занятие было отличное, у меня от него остались только самые хорошие воспоминания. Маленькая группка, зато интенсивно и по делу.
Правда, язык статьи г-на Полонникова для меня был (нарочито?) усложнённый. Безусловно, мастер соединять слова ("визуальный поворот", "аудиальные медиаторы" и прочее обилие иностранной лексики). Но из-за этого остались непонятные многие вещи, в частности, целый раздел про "визуальный эссенциализм" прошёл мимо меня (не понял сути, не понял причины, почему это было в статье). Быть может, нужно вчитатья более основательно и размеренно, но найти время надо будет в будущем."