Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Елена Карпиевич
Виртуальная консалтинговая служба как форма поддержки профессионального развития преподавателей высшей школы
от Елена Карпиевич - Вторник 30 Сентябрь 2014, 11:18
 

Приглашаем к обсуждению статьи Т.И. Красновой "Виртуальная консалтинговая служба как форма поддержки профессионального развития преподавателей высшей школы"

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Вторник 30 Сентябрь 2014, 12:11)

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Вторник 30 Сентябрь 2014, 12:15)

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Вторник 30 Сентябрь 2014, 12:16)

Изображение пользователя Ольга Шарко
Re: Виртуальная консалтинговая служба как форма поддержки профессионального развития преподавателей высшей школы
от Ольга Шарко - Среда 1 Октябрь 2014, 12:12
 
  1. В тексте не прояснено понятия образовательного консалтинга, не ясно, какую практику реализует консультирующее действие в рамках этой службы − является ли консультирование психотерапевтическим действием или  организационно-управленческим.
  2. Остается открытым вопрос, есть ли место в этой службе преподавателю, ориентированному на инновацию, и пытающемуся отойти от традиционных образовательных форм. Создается впечатление, что консалтинговая служба выстраивает движение преподавателя в рамках уже имеющихся материалов и работает на поддержание функций существующего образования. Каким  образом предусмотрен ресурс развития преподавателя-инноватора?
  3. Как можно подробнее ознакомиться с материалами консалтинговой службы и испытать имеющийся материал на себе?
Изображение пользователя Татьяна Краснова
Re: Виртуальная консалтинговая служба как форма поддержки профессионального развития преподавателей высшей школы
от Татьяна Краснова - Вторник 14 Октябрь 2014, 17:44
 

1. Очень важный вопрос, поскольку он позволил понять, что миссия КС, представленная в тексте (в которой по идее должен содержаться ответ на него), не прозрачна. Итак, речь идет не о психотерапевтическом и не организационно-управленческом, а именно об образовательном консультировании. Это значит, что предметом консалтинговой деятельности являются учебная деятельность студентов (магистрантов, аспирантов) и педагогическая деятельность преподавателей. То есть, к КС студент обращается, если у него есть проблемы в организации учения, например, он постоянно не успевает выполнять учебные задания. Или аспирант, если хочет подготовить  качественную (с точки зрения международных норм) научную публикацию, но не знает как это делать. Или преподаватель испытывает затруднения в формулировании учебных результатов, которые должны продемонстрировать студенты после того как пройдут его курс и т.д., и т.п.

2. Очень неожиданный вопрос. Не могли бы Вы уточнить, что иеется в виду под термином "преподаватель-инноватор", а также почему из текста "создается впечатление, что консалтинговая служба выстраивает движение преподавателя в рамках уже имеющихся материалов и работает на поддержание функций существующего образования"? И почему это проблематизируется? Даже если допустить, что КС работает на эти функции, то что в этом непродуктивного?

3. Признательна за высказанное желание "испытать имеющийся материал на себе". Если  Вы любезно согласитесь поучаствовать, технические вопросы мы может обсудить в приватном режиме (мой электронный адрес TIKrasnova@yandex.ru)

Изображение пользователя Владимир Михайлович Галынский
Re: Виртуальная консалтинговая служба как форма поддержки профессионального развития преподавателей высшей школы
от Владимир Михайлович Галынский - Понедельник 6 Октябрь 2014, 12:25
 

1) хорошим тоном для таких сообщений, в которых вы описываете закрытый ресурс, является предоставление тестового (гостевого) логина/пароля, чтобы все участники могли зайти и посмотреть о чем идет реч. В нашем, БГУ-шном моодле я создал специальную роль наблюдателя для этого и периодически создаю пользователя типа user/user, назначаю ему необходимые права, чтобы все желающие могли прикоснутся.. весь ресурс скриншетами в статье не показать.

2) сколько реально людей прошли эти курсы?

3) Виртуальная консалтинговая служба — это просто красивая фраза, за которой скрываются обычные курсы повышения квалификации. так? широко улыбаюсь

4) Чему тут учатся студенты?

*) В БГУ для преподавателей мы проводили и проводим подобные курсы (только не так пафосно) и индивидуальные консультации, разработали несколько курсов, они доступны (гостевой вход или под аккаунтом БГУ) по ссылкам http://www.dl.bsu.by/course/view.php?id=286, http://www.dl.bsu.by/course/view.php?id=253

Изображение пользователя Татьяна Краснова
Re: Виртуальная консалтинговая служба как форма поддержки профессионального развития преподавателей высшей школы
от Татьяна Краснова - Вторник 14 Октябрь 2014, 19:33
 

К сожалению, действительно, в данный момент нарушена норма гостевого просмотра ресурса. Думаю в ближайшее время этот вопрос будет решен. (Сейчас большую часть материалов можно увидеть по ссылке https://sites.google.com/site/tdcent3/)

Ресурс в настоящее время находится на стадии завершения выкладывания материалов, далее мы перейдем на этап апробации.

Виртуальная консалтинговая служба -- действительно красивые слова, спасибо за оценку. Действительно сегодня мы живем в конструированной словесной реальности улыбаюсь. И  мы с пониманием относимся к ответственности употребления этих слов.

Но, тем не менее КС -- это попытка выстроить нечто, если не альтернативное, то отличающееся от  традиционных курсов  повышения квалификации.

Система повышения квалификации преподавателей университетов центрирована на эпизодическое повышение их предметной компетентности; не чувствительна к динамически изменяющемуся запросу, не ориентирована на разработку решений нетиповых профессиональных ситуаций, не прагматична.

Идея КС состояла в том, чтобы работать с непопулярными, болезненными проблемами (например, что делать с разными видами академического сопротивления студентов); предлагать рекомендации (советы, правила), которые могут быть операционализированы и легко использованы. Конечно это идеал, но и путеводная звезда. 

Чему собираемся учить студентов? Знать и использовать свой стиль мышления и стиль учения при выполнении разного типа учебных заданий; разумно и продуктивно рапределять время на разные виды жизнедеятельности; справляться с учебным стрессом и т.п.

Спасибо за ссылку на ресурс, очень полезно и интересно улыбаюсь.

 

Изображение пользователя Елена Карпиевич
Re: Виртуальная консалтинговая служба как форма поддержки профессионального развития преподавателей высшей школы
от Елена Карпиевич - Воскресенье 19 Октябрь 2014, 16:44
 

Описанная автором разработка представляет  интерес, так как подобный  опыт развития профессионализма преподавателей является  новым для Беларуси. Речь идет о потенциальной возможности внедрения нового типа ресурсного обеспечения процесса профессионального развития преподавателя.   

Преимуществом данной инициативы является возможность продвижения заинтересованного преподавателя по индивидуальному образовательному маршруту. Это определенный  вклад в разработку образа  иной формы повышения квалификации.  

Изучение предложенных материалов позволяет охарактеризовать проделанную работу  как адаптацию актуального содержания,  уже успешно апробированного  в привычных формах повышения квалификации, к условиям электронной образовательной среды.  На данном этапе  этот ход является обоснованным.  

Определенное сомнение вызывает целесообразность   соединения функций поддержки преподавания и учения в рамках одной площадки. По сути это разные типы деятельности, требующие разного типа обучающих и консультирующих действий.  

В перспективе стоит обратить внимание на переосмысление содержание банка информации, которая предлагается преподавателям.  А также совершенствование способов взаимодействия консультантов и преподавателей в рамках виртуальной среды консалтинговой службы.  И это касается как разработки, презентируемой  Т.И. Красновой, так и тех инициатив, которые реализовываются в Белорусском государственном университете.

 

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Вторник 7 Октябрь 2014, 14:32)

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Вторник 7 Октябрь 2014, 14:34)

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Понедельник 13 Октябрь 2014, 15:01)

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Воскресенье 19 Октябрь 2014, 17:43)

Изображение пользователя Татьяна Краснова
Re: Виртуальная консалтинговая служба как форма поддержки профессионального развития преподавателей высшей школы
от Татьяна Краснова - Вторник 14 Октябрь 2014, 18:45
 

Реализация КС стала возможной благодаря опыту и большому количеству матералов, разработанных сотрудниками и друзьями улыбаюсь Центра проблем развития образования.

Неожиданно было осознать возможное сомнение, вызванное  соединенением "функций поддержки преподавания и учения в рамках одной площадки" улыбаюсь. Да, наверное, такое соединение стало следствием некритичного копирования опыта зарубежных Центров поддержки учения и преподавания, которые, как правило, обслуживают два направления консалтинга для разных субъектов, и даже предлагают им одну тему (например, академическое письмо), но обеспеченное разными материалами. (Например, http://www.learnhigher.ac.uk/).

"Переосмысление содержание банка информации, которая предлагается преподавателям" -- это действительно важная задача. В этом смысле, идея КС состоит в том, чтобы работать на неудобные, непопулярные, где-то болезненные запросы (например, как все таки получать удовольствие от учебы, а не тянуть лямку; как самому себе ответить на вопрос, почему я преподаю именно так, а не иначе). Буду признательна за подсказку запросов на ресурсы.

"Совершенствование способов взаимодействия консультантов и преподавателей в рамках виртуальной среды консалтинговой службы" -- это очень сложная тема, пока возможности взаимодействия ограничиваются спецификой платформы Moodle улыбаюсь, и узостью компетенций преподавателей, работающим в нем улыбаюсь