Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Человеческий капитал
от Дмитрий Губаревич - Вторник 7 Октябрь 2014, 08:05
 

Начинаем обсуждение статьи Кузьменко Юлии Васильевны Влияние учебных дисциплин учебного плана вуза на процесс наращивания человеческого капитала специалистов (специализация – трудовое обучение)

 

Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Человеческий капитал
от Дмитрий Губаревич - Понедельник 13 Октябрь 2014, 08:39
 

В статье Кузьменко Юлии Васильевны "Влияние учебных дисциплин учебного плана вуза на процесс наращивания человеческого капитала специалистов (специализация – трудовое обучение)" предпринимается попытка показать: как высшее образование влияет на наращивание человеческого потенциала.

Юлия Васильевна вполне справедливо, на наш взгляд, ссылается на исследование В. Г. Кременя указывая на то, что «…сегодня «образованность заключается не в объеме удерживаемых в памяти знаний по различным дисциплинам, а в овладении общей системой ориентации в океане информации, в создании жестких личностных «фильтров» четких способов отбора ценной (прежде для себя) информации. Главное – знать, как найти нужные знания».

Возникает ряд вопросов, по которым хотелось бы услышать мнение автора: Что же это за фильтры? Как они вырабатываются? Что будет обеспечивать умение специалиста находить нужные знания? Как эта задача решается в рамках того учебного плана, который приведен в статье? Эти вопросы отсылают не столько к подробному перечню учебных дисциплин, который приводит автор, сколько к анализу устройства учебных курсов, рефлексии самой практики образования.

Автор приводит два образца учебных планов. Очевидно различие в названиях, количестве учебных дисциплин. Представляется важным получить развернутый ответ о то, как три различных блока дисциплин влияют на развитие человеческого потенциала, какова специфическая роль в этом процессе каждого из названных блоков. Изменились ли цели, содержание и способы обучения в рамках нового учебного плана (кстати, ряд дисциплин повторяются)? Ответы на данные вопросы важны, так как они помогают понять за счет каких условий, механизмов и т.д. происходят те самые изменения, о  которых автор говорит в своей статье.

Поддерживая пафос статьи Юлии Васильевны, хочется услышать аргументированное мнение автора о том, каковы перспективы развития данного учебного плана.