Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Автобиографический анализ
от Дмитрий Губаревич - Воскресенье 12 Октябрь 2014, 21:54
 

Начинаем обсуждение статьи Елены Валентиновны Мурюкиной "Автобиографический анализ с использованием гендерных изданий на занятиях со студентами"

Изображение пользователя Владимир Михайлович Галынский
Re: Автобиографический анализ
от Владимир Михайлович Галынский - Вторник 14 Октябрь 2014, 09:54
 

а в чем суть таких описанных образовательных практик? зачем проводить литературно-имитационного занятия со студентами, какие навыки они при этом вырабатывают?

Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Автобиографический анализ
от Дмитрий Губаревич - Вторник 14 Октябрь 2014, 12:33
 

Я бы продолжил вопросы, заданные Владимиром Михайловичем:

1. Как представленное занятие вписывается в общую логику курса? Каков замысел  курса?

2. В  первой части статьи автор перечисляет то, что было определено как содержательные реперы. Кто это делал? Студенты? Преподаватель? Совместно?

В целом очень прагматичная статья и для меня очевидно, что автор на занятиях со студентами делает интересные вещи.  Хотелось бы более целостного и критического описания опыта. 

Изображение пользователя Елена Мурюкина
Re: Автобиографический анализ
от Елена Мурюкина - Воскресенье 19 Октябрь 2014, 19:20
 

Большое спасибо за вопросы и за проявленный интерес к теме статьи!

1. Безусловно, статья объемом 7 станиц не способна в полной степени отразить все нюансы.  Такие занятия проходят в рамках учебного курса "Технология медиаобразования", который рассчитан на 2 учебных семестра. Наиболее полно опыт использования прессы на занятиях со студентами отражен нами в учебном пособии "Развитие критического мышления и медиакомпетентности студентов в процессе анализа прессы" 2008 год, 298 страниц. Студенты выполняют ряд творческих заданий в соответствии с предложенной А.В. Федоровым типологией, используют различные виды анализа медиатекста, например, структурный анализ, анализ медийных стереотипов, персонажей и пр. 

2. В первой части статьи мы представили краткую характеристику гендерных изданий. Компаративный анализ проводился автором статьи (Мурюкиной Е.В.). Я согласна представить и более целостное описание опыта, но меня интересует форма, в которой я могу это сделать... Как я отвечала уважаемому Владимиру Михайловичу, по итогам работы с прессой опубликовано учебное пособие, также я провожу занятия медиаклуба со студентами, что отражено в монографии "Диалоги о киноискусстве: практика студенческого медиаклуба"; совместно со студентами мы несколько лет проводили медиаобразовательные занятия для учеников младших классов школы № 38 г. Таганрога (на материале отечестчественного кинематографа и мультипликации). Практически все мои работы есть в свободном доступе на российских медиаобразовательных сайтах (например, mediagram.ru).  В рамках организованного форума я постараюсь максимально подробно и быстро отвечать на вопросы и комментарии.

В данной статье представлено только описание опыта проведения литературно-имитационных занятий, если бы позволили условия конференции, я могла бы представить всю статью, в которой отражены аспекты практических медиаобразовательных занятий со студентами, базирующихся на автобиографическом анализе гендерных изданий. 

Безусловно, если бы имелась возможность пообщаться лично, показать творческие работы студентов, разработки меня и моих коллег, ответить на вопросы и пр., я с удовольствием бы приняла участие в таких мероприятиях. На самом деле, в Таганрогском институте накоплен большой и практически уникальный опыт медиаобразования. Теоретические разработки и практический опыт моих коллег А.В. Федорова, И.В. Челышевой,  Н.П. Рыжих и др. интересен и актуален в соверменной образовательной среде.

Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Автобиографический анализ
от Дмитрий Губаревич - Понедельник 20 Октябрь 2014, 07:39
 

Елена Валентиновна, здравствуйте.

Спасибо за столь развернутый ответ. Пока не выскажусь по существу (требуется ресурс времени), но могу предложить увеличить объем статьи до 15 страниц. Нам действительно интересен Ваш опыт.

С уважением, Дмитрий Губаревич

 

Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Автобиографический анализ
от Дмитрий Губаревич - Понедельник 20 Октябрь 2014, 08:16
 

Елена Валентиновна.

На данный момент мы внимательно изучаем работы, список которых нашли на сайте Вашей кафедры. В рамках семинара для преподавателей "Как развивать медиаграмотность преподавателя и студента" (провожу я и моя коллега) мы стараемся подробно и детально знакомиться с опытом коллег. Тем более приятно, что завязывается конструктивный диалог с Вами.

Я уже говорил, что Ваша статья может быть увеличена до 15 страниц. Однако я думаю, что максимально она может быть и до 20 (срок до 31 октября 2014 года). Нас, прежде всего, интересуют методологические и методические основания (принципы) построения курсов по развитию медиаграмотности, подробный и критический анализ опыта: что получается, какие затруднения возникают,  как их удается преодолеть, какие образовательные эффекты и результаты получают преподаватели и студенты в процессе изучения курса, каковы перспективы развития. 

Безусловно, не все вопросы должны быть отражены в статье, выбор остается за автором. Пока электронное общение остается единственным способом коммуникации. Мы отказались от формата традиционных конференций. 

Однако у нас есть к Вам предложение. В рамках семинара, о котором я упоминал, мы могли бы организовать вирутальный круглый стол, на который были бы приглашены: с нашей стороны преподаватели, которые только начинают работать в области медиаобразования, а с Вашей  - эксперты, которые могли бы сделать несколько содержательных суждений. И тогда часть вопросов перекочевала бы на круглый стол.  Технически это можно было бы организовать с помощью скайпа и возможностей видеосвязи. Жду Ваших комментариев.

С уважением, Дмитрий Губаревич

 

Изображение пользователя Елена Мурюкина
Re: Автобиографический анализ
от Елена Мурюкина - Суббота 25 Октябрь 2014, 23:09
 

Здравствуйте, Дмитрий и другие участники завязавшегося диалога! Я, безусловно, воспользуюсь Вашим предложением и увеличу статью до разрешенного количества страниц.

В рамках Вашего интереса к медиаобразовательной деятельности в Таганрогском институте (филиал РГЭА) я бы могла выслать свои печатные работы (несколько монографий, учебные пособия) - если есть такая потребность. Возможно, коллеги присоединятся ко мне. 

Действительно, работа круглого стола была бы  продуктивной для ее участников. Если такая "встреча" будет организовываться,  я могу пригласить своих коллег А.В. Федорова, И.В. Челышеву и др. для участия. Думаю, что если у них будет возможность, они примут участие в таком мероприятии.

 С уважением, Елена Мурюкина

Изображение пользователя Елена Мурюкина
Re: Автобиографический анализ
от Елена Мурюкина - Воскресенье 19 Октябрь 2014, 18:44
 

В Таганрогском институте им. А.П. Чехова была открыта специализация № 03.13.30. «Медиаобразование», которая была  утверждена и зарегистрирована в 2002 году учебно-методическим управлениям по специальностям педагогического образования Министерства образования и науки Российской Федерации. В рамках этой специализации разработаны такие курсы как "Технология медиаобразования", "История медиакультуры", "Организация и проведение научных исследований в области медиаобкультуры и медиаобразования" и пр. Они направлены на развитие творческих способностей, самостоятельного, критического мышления студентов. Профессором А.В. Федоровым выделены 3 типа творческих аданий на материале масс-медиа: литературно- имитационные, театрально-ситуативные и изобразительно-имитационные. Мы в своей работе оприаемся на периодическую прессу и кинематограф. В данной статье мы привели пример медиаобразовательного занятия со студентами на материале прессы, опираясь на автобиографический анализ. Проведение таких занятий способствует развитию аналитического, критического отношения к медиаинформации у студентов.