Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Меркулова Ольга
Re: Обратная связь от студентов
от Меркулова Ольга - Четверг 23 Октябрь 2014, 13:24
 

Еще одно дополнение.

Елена Фадеевна обратила внимание на важный вопрос - основания выделения трех различных позиций преподавателей в отношении "объективной" обратной связи от студентов. Помимо тех пояснений, которые я уже дала, размышляя над этим вопросом, я сама вдруг обнаружила еще одно основание в своей же работе 5-летней давности, опубликованной в одной из конференций, проведенных Центром проблем развития образования: 

Меркулова О.П. Студент как потребитель образовательных услуг // Учебная деятельность студента университета: от управления к самоуправлению: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 22–23 апр. 2009 г., Минск / редкол.: М.А. Гусаковский [и др.]; под ред. Н.Д. Корчаловой, И.Е. Осипчик. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. С. 83–87.

В этой статье я обсуждала различные установки при реализации принципа ориентации на потребителя в обеспечении качества высшего образования - не буду повторять, в статье они достаточно подробно рассмотрены. И выделенные в этой статье три позиции полностью соответствуют трем рассмотренным установкам.

И еще возникла мысль, что может быть какое-то соотнесение с типами образовательной среды, описанными В.А. Ясвиным. Но тогда "выпадает" догматическая среда - возможно, в явном виде она все-таки не совсем характерна для высшей школы.

Очень продуктивный вопрос, спасибо!