Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Мобильное обучение в гибридном образовании
от Дмитрий Губаревич - Понедельник 20 Октябрь 2014, 08:57
 

Предлагаем для обсуждения статью Михаила Юрьевича Чепикова "Методы и возможжности мобильного обучения в гибридном преподавании"

Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Мобильное обучение в гибридном образовании
от Дмитрий Губаревич - Понедельник 20 Октябрь 2014, 09:50
 

В своей статье Михаил Юрьевич раскрывает потенциал мобильного обучения, показывает органичения используемых  технических средств. 

Автор приводит весьма важный тезис: эффективные практики обучения (речь идет, скорее всего, об мобильном обучении - ред.) должны строиться на понимании и и неразрывной связи с социальными практиками. 

Михаил Юрьевич ставит под сомнение традиционно организованное образование и говорит о необходимости использования технологий, которые  помогли бы заполнить разрыв между опытным и формальным образованием. Что это за технологии? За счет каких факторов они позволяют решить ту задачу, о которой говорит автор?

Также хотелось бы услышать более подробные комментарии автора о том: как же меняют данные технологии способ работы студентов со знанием? Меняются ли тогда цели образования?  

На мой взгляд, предложенная Михаилом Юрьевичем тема для обсуждения представляется весьма актуальной и значимой, и требует дальнейшего разворачивания в содержательном плане.  

Mikhail Chepikov
Re: Мобильное обучение в гибридном образовании
от Михаил Чепиков - Понедельник 27 Октябрь 2014, 17:05
 

Дмитрий, несколько мыслей по поводу: 

на мой взгляд главный вопрос - не столько в том, чему и как учиться, а скорее - зачем этому и у этого преподавателя? Почему студентам часто неинтересно на обычных лекциях (есть Википедия и MOOC -Массовые открытые онлайн-курсы), почему такое большое число функционально неграмотных взрослых в развитых странах, и по-видимому, у нас? Почему корпорации вынуждены создавать собственные образовательные программы (очевидно неудовлетворенные подготовкой в традиционных вузах)? Что учащиеся постигают за партой, а что вне вуза? Что из этого для них интереснее и важнее для успешной жизни?

Преподаватель мог бы во всех доступных жизненных средах направлять познание - в социальных сетях, блогах, СМИ (вебкастах), создавая современную, комфортную для студентов, многовариантную информационную среду, контекстно объединенную поводом формального образования и развивая навыки чтения, письма, да и просто общения в современных условиях.

Опыты гибридных инструментов:

1) В самой аудитории мобильные технологии (например Socrative.com) позволяют на уровне современного ток-шоу опрашивать аудиторию по разнообразным поводам, оценивая познание "на лету".

2) Вне аудитории разнообразные приложения для мобильных телефонов (http://russia.ibuildapp.com/) в игровой форме могут помочь закреплять материал (как многие взрослые самостоятельно осваивают иностранные языки).

Резюме: чтобы это все реализовывалось, каким должен стать сам преподаватель, что он должен уметь как "педдизайнер"? Очевидно многое и готовить преподавателей к этому нужно сейчас, а не путем исключительно самообразования, как это часто происходит во многих других сферах подготовки и переподготовки специалистов.