Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Елена Карпиевич
Re: Андрагогический подход
от Елена Карпиевич - Понедельник 20 Октябрь 2014, 16:10
 

Статья Натальи Ивановны Черненко может представлять интерес для тех исследователей и практиков образования, которые занимаются вопросами подготовки и повышения квалификации. В ней содержатся указания на необходимость принципиальных изменений в данной сфере. Прежде всего, речь может идти о децентрализации образовательного процесса, ориентации на индивидуальный запрос и выстраивание преподавателем собственной траектории обучения, что требует существенных рамочных и структурных трансформаций.

Хотя стоит обратить внимание, что в формулировании своих выводов Наталья Ивановна достаточно осторожна и пишет о применение принципов в определенных условиях и для определенных целевых групп (однако, непонятно каких), о невозможности применения ангрогогических принципов в полном объеме (а что мешает попробовать в полном?). Некоторая осторожность и склонность к ассимиляции (что характерно для многих, в том числе и автора данных строк) дает основание для традиционных возражений «А мы это и так делаем!» Кто же сегодня скажет, что он не обеспечивает в процессе повышения квалификации и переподготовки диалогичность взаимодействия, партнерство, совместный поиск, актуализацию запроса на обучение.

Соглашусь с Д. Губаревичем, который обращает внимание на такой аспект андрагогического подхода как работа с опытом. Для организации работы со взрослыми это действительно выступает как один из самых важных источников обучения. Каковы современные подходы к трансформации опыта? Какова специфика работы с педагогическим опытом? Обмен опытом – несомненно важный момент всех образовательных мероприятий для педагогов, но не достаточный для появления образовательных эффектов.

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Понедельник 20 Октябрь 2014, 17:08)