Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Актуализация проблемы творческих способностей студентов
от Дмитрий Губаревич - Четверг 16 Октябрь 2014, 08:48
 

Начинаем обсуждение статьи Дарьи Сергеевны Дикаревой "Актуализация проблемы творческих способностей студентов".

Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Актуализация проблемы творческих способностей студентов
от Дмитрий Губаревич - Воскресенье 19 Октябрь 2014, 10:12
 

Дарья Сергеевна в свей статье дает подробную характеристику творческим способностям человека, раскрывает механизмы и инструменты их развития. Актуализирую потребность в развитии творческих способностей,  автор указывает несколько причин важности расширения творческого потенциала личности студента. Например, увеличение информационного потока. 

Однако хотелось бы прояснить, например, как увеличение информационного потока вызывает необходимость развития творчества у студентов. Научите студентов обращаться с информационным контентом и проблема решена. Творчество-то при чем здесь? Или я что-то упускаю?

Также обстоят дела и с тем, что студент должен научиться самостоятельно принимать решения. Я полностью с этим согласен. Вопрос лишь в том, что его надо учить творчески? Или без развития творческих способностей он не научится этого делать?

Собственно говоря, а зачем работодателю творческий переводчик-синхронист?

Дарья Сергеевна, на мой взгляд, вполне справедливо в качестве средств развития творческих способностей студентов указывает развивающие учебные задания (возможно, стоит добавить слово творческие) и организация творческой учебной деятельности. А можно пример такого задания в рамках какой-нибудь учебной дисциплины. Буду очень благодарен. 

В целом же различение специфики процесса развития творческих способностей  и навыков исследовательской деятельности (это в качестве примера, исходя из содержания статьи)  может стать предметом отдельного разговора.