Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Дистанционное обучение студентов
от Дмитрий Губаревич - Пятница 17 Октябрь 2014, 13:49
 

Предлагаем для обсуждения статью Людмилы Евгеньевны Беляевой и коллег "Перспективы и проблемы использования элементов дистанционного обучения студентов при изучении патофизиологии"

(Редактировал(а) Наталья Корчалова, Четверг 16 Октябрь 2014, 09:57)

Изображение пользователя Наталья Корчалова
Re: Дистанционное обучение студентов
от Наталья Корчалова - Воскресенье 19 Октябрь 2014, 07:41
 

Уважаемые авторы затронули очень важную тему, связанную с методическим обеспечением подготовки специалистов в высшей школе. Внедрение дистанционных технологий тем более важно, что в последнее время сокращается время, отведенное на аудиторную подготовку. В этой ситуации важно найти такие средства организации образовательного процесса, которые предупредили ли бы падение его качества. Насколько следует из текста, авторы осуществили предварительную экспертизу средств дистанционных форм в преподавании дисциплин специальности. Для более точного экспертного заключения, как мне кажется, необходимо учесть следующее:

1. насколько преподаватели, среди которых проводился опрос, сведущи и  методически подготовлены в реализации методов дистанционного обучения; не могут ли данные, в том числе полученные от них на основании их самоотчетов, быть следствием недостаточного владения этих новых дидактических средств?

2. насколько средства дистанционного обучения, используемые опрошенными преподавателями в качестве вспомогательных, согласуются с другими компонентами учебного взаимодействия, например, целями и задачами курса, другими методами обучения и методами оценивания. Не явялется ли отрицательная оценка этих методов преподавателями следствием их несоответствия целям? Как и то, что студенты весьма избирательно используют средства дистанционного обучения, исходя из более широкого контекста учебного процесса.

В исследовании приведен пример педагогической диагностики, которой рекомендуют предварять любой учебный курс. Здесь мы видим активный поиск возможных средств такой диагностики. Наверно, ориентиром для выбора таких средств может квалификация того, какие возможности предоставляются дистанционными технологиями обучения. В частности, современный этап их развития не предполагает задействования обонятельного или осязательного восприятия (здесь же можно поставить вопрос, что может быть представлено (какая информация) посредством этих анализаторных систем.

(Редактировал(а) Дмитрий Губаревич, Пятница 17 Октябрь 2014, 14:49)

Изображение пользователя Владимир Михайлович Галынский
Re: Дистанционное обучение студентов
от Владимир Михайлович Галынский - Понедельник 20 Октябрь 2014, 10:19
 

хорошая статья, подписываюсь под каждым из пунктов выводов.

можно обобщить, что полученные выводы действуют не только "при изучении патофизиологии", но и для других дисциплин.

Изображение пользователя Наталья Корчалова
Re: Дистанционное обучение студентов
от Наталья Корчалова - Понедельник 20 Октябрь 2014, 10:48
 

Владимир Михайлович, не могу согласиться с Вашим комментарием по одному основанию. Для того, чтобы давать оценку той или иной форме, технологии и т.д. обучения, необходимо корректно организовывать процедуру экспертизы. Например, первый вопрос, который возникает по поводу валидности данных, приведенных в статье: являются ли опрошенные преподаватели специалистами в области дистанционного обучения, или они решили, что могут без специальной предварительной подготовки эффективно и корректно а) реализовать методы ДО, б) корректно встроить эти методы в курс, который построен в другой педагогической логике.

Изображение пользователя Владимир Михайлович Галынский
Re: Дистанционное обучение студентов
от Владимир Михайлович Галынский - Четверг 23 Октябрь 2014, 16:50
 

что значит "Эффективно"?

в рамках СМК, термин эффективности подразумевает просчет финансов, затрат предприятия на реализацию процедуры, и раз та методика эффективнее другой - то она позволяет получить тот же продукт за меньшие деньги.

Можно ли вычислить эффективность того или иного метода в педагогике, в подготовке специалистов?

Я согласен, что простейшие опросы, показывающие отношение студентов не могут служить серьезным обоснованием. Как же тогда понять, что одна методика лучше другой? Хороший вопрос, можем его обсудить и найти решение.

Написав комментарий я основывался только на субъективном опыте преподавания, но это мой путь. Для других людей он может быть совершенно неверным. Я просто был рад встретить доклад от коллег, которые занимаются тем же самым и получают от этого удовольствие.