Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Re: Через игру в профессию
от Дмитрий Губаревич - Воскресенье 19 Октябрь 2014, 09:13
 

В своей статье Анжелика Владимировна затрагивает болезненную тему эффективности современных образовательных технологий, приводит свою авторскую разработку -- дидактическую игру "Морской бой".  

Автор рассказывает о дидактических преимуществах игры. С многими позициями можно согласиться. Однако, есть общеизвестный факт о том, что игровой опыт (например, полученный в деловых играх) не всегда переносится в учебную или профессиональную деятельность. Как эта особенность учитывается автором при построении своих занятий?

Из статьи не совсем понятно, является ли описываемая игра методом интерактивного обучения. Если, по мнению автора, является, то хотелось бы услышать аргументы в поддержку такой позиции.

Анжелика Владимировна очень подробно изложила многочисленные образовательные задачи, которые, на ее взгляд, могут решаться с помощью дидактических игр. А потом предложила игру, которая помогает разнообразить процесс проверки усвоенного материала. Означает ли это, что при использовании дидактической игры легче отследить именно усвоение фактического материала: запоминание фактов, названий, теорий и т.д., а решение всех остальных  образовательных задач не столь очевидно. При использовании дидактических игр сами результаты игры не всегда удается "пощупать". И -- следовательно говорить об образовательной эффективности дидактических игр весьма затруднительно. Как автор отслеживает эффективность предлагаемых игровых упражнений?

Так как у автора статьи уже большой опыт использования дидактических игр, то, возможно, есть и примеры,  и инструменты, которые бы показывали то, как дидактическая игра, например, учит самостоятельно мыслить и т.д. Очень бы хотелось с познакомиться и с самими играми, и способами оценки эффективности этого дидактического инструмента.