Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Информационные технологии в образовательном процессе БГУ
от Дмитрий Губаревич - Четверг 16 Октябрь 2014, 14:46
 

Предлагаем для обсуждения статью Дмитрия Николаевича Миронова и коллеги "Информационные технологии в образовательном процессе БГУ"

Изображение пользователя Наталья Корчалова
Re: Информационные технологии в образовательном процессе БГУ
от Наталья Корчалова - Пятница 17 Октябрь 2014, 15:02
 

Как показывает текст уважаемых авторов, сегодня преподаватели оказываются лицом к лицу с широким кругом проблем, вызванных к жизни развивающимися информационно-комуникативными технологиями. Традиционные педагогические средства, оправдывавшие себя до периода их бурного расцвета, не позволяют решать в образовании актуальные задачи. Более того. попытка преподавателей совместить в едином учебном процессе средства, предоставляемые информацинными технологиями, и традиционные педагогические средства ведут к деструкции учебных ситуаций (я имею ввиду в первую очередь мультимедийные презентации, цифровые аудиозаписи, цифровые фотографии, с одной стороны, и чтение лекций по заранее заготовленному материалу, с другой стороны). Это подводит нас к необходимости ответить на вопрос: как может быть организована учебная ситуация, учебное взаимодействие в контексте доминирования в коммуникации информационных технологий с их способностью копирования, сохранения и т.д.

Изображение пользователя Владимир Михайлович Галынский
Re: Информационные технологии в образовательном процессе БГУ
от Владимир Михайлович Галынский - Понедельник 20 Октябрь 2014, 10:37
 

а я не согласен с автором в том, что видеолекция полностью заменит преподавателя.

в некоторых случаях да, но на видеолекции нельза спросить "почему вот тут вы сделали вот так" и если от студента ушла мысль вывода - он сбивается.

Личное участие преподавателя неообходимо, только он может удерживать внимание аудитории целую пару. видеоролик - минут 5. либо нужно делать видеоролики так, как их делает известный всем канал дискавери. 3 сюжета по 15-20 минут. с небольшими перерывами, в каждой части - одна мысль обсуждается много раз, с разных сторон, так, чтобы если кто-то "выпал" из информационного потока, то он сможет услышать вывод еещ несколько раз.

 

и не совсем понятно, причем тут БГУ? заголовок не совсем соответствует содержанию