Международная научно-практическая интернет-конференция «Направления и механизмы совершенствования преподавания в современном вузе"
Изображение пользователя Гость
Вы используете гостевой доступ (Вход)
 
 
Изображение пользователя Дмитрий Губаревич
Online педагогика
от Дмитрий Губаревич - Вторник 21 Октябрь 2014, 11:22
 

Предлагаем для обсуждения статью Владимира Михайловича Галынского и Павла Леонидовича Соловьева "Online педагогика" 

Изображение пользователя Наталья Корчалова
Re: Online педагогика
от Наталья Корчалова - Среда 22 Октябрь 2014, 11:48
 

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, считаете ли вы точкой отсчета в оценке тех или иных образовательных обстоятельств традиционную педагогику или все же полагаете, что современные информационно-коммуникативные, компьютерные технологии, активное внедрение которых в жизнь людей повлекло за собой изменение в том числе психического склада индивидов, требуют пересмотра и нового формулирования основных компонентов образовательного процесса: его целей, задач, принципов и т.д.?

Не оказываемся ли мы в ситуации, когда педагогические цели и средства находятся между собой в антагонистических отношениях?

Изображение пользователя Владимир Михайлович Галынский
Re: Online педагогика
от Владимир Михайлович Галынский - Четверг 23 Октябрь 2014, 09:45
 

Отталкиваемся мы от классической педагогики.

Все дело в постановке вопроса. Мы все преподаем в университете классическим способом, лекции+занятия, а онлайн поддержка идет как дополнительное к традиционному.

если бы разговор шел о полностью дистанционном обучениии, дистанционных курсах, то там сам принцип построения курса должен быть основан на онлайн педагогике.

Психологический склад студентов "поколения википедии" уже другой.

И что мне кажется важным — нужно ставить вопрос о подготовке учебно-методических материалов. Сейчас все кафедры обязуют делать УМК в электронном виде (в том числе и из-за требований МО), но из того что делается, мы чаще всего имеем имено "электронный вид" бумажного документа (ну чуть чуть боле прогресивно, с гиперссылками, закладками и т.п.).
Получается, что большая работа по написанию ЭУМК просто бесполезны, поскольку данный способ представления материала не воспринимается студентами. Нужно прорабатывать методику, вносить изменения в соответствующие НПА, научится делать "правильные" ресурсы.

Изображение пользователя Наталья Корчалова
Re: Online педагогика
от Наталья Корчалова - Четверг 23 Октябрь 2014, 10:21
 

Владимир Михайлович, мне кажется, что организация образовательного процесса на сегодняшний день напоминает способ создания Франкенштейна: вместе соединяются части, заимствованные из различных целостностей (причем целостности чаще всего не сопоставимы между собой); принцип соединения - видимо, по подобию некому мало отрефлексированному образу. Можно предположить, что эта внутренняя противоречивость и разнопорядковость и вызывает у студентов (которые, я предполагаю, более чувствительны к современной культуре, нежели преподаватели) сопротивление в виде игнорирования, формального исполнения, "плагиата" и т.д.

Если ставить во главу угла сущностные изменения студентов, обусловленные развитием современных технологий, а в более широком смысле - культурологические изменения (и об этом идет речь в тексте Александра Андреевича, который размещен в этой же секции), то вопрос о подготовке учебно-методических материалов, в том числе ЭУМК, становится второстепенным (хотя и не менее важным). В первую очередь важно понять новую культуру и уже в ее контексте вести разработку образовательных технологий. Спасибо.

Solovyov
Re: Online педагогика
от Павел Леонидович Соловьев - Четверг 23 Октябрь 2014, 13:59
 

Наталья Дмитриевна, полностью с Вами согласны относительно грандиозных культурологических изменений которые претерпевает современный студент, даже не столько студент, сколько само общество. Вспоминая давнюю идею о "digital natives" и "digital immigrants", нельзя не отметить, что, вместе с тем, не все наши современные студенты готовы к трансформации учебного процесса. Часто бывает, что преподаватели идут впереди, предлагая новые формы, а вот студенты к ним относятся с настороженностью.

А что касается соединения форм, то и тут Вы правы - еще долго будет идти процесс притирок частей. До единого целого еще очень далеко. Но к этому нужно стремиться. Возврат к прошлому уж точно неизбежен.

Изображение пользователя Владимир Михайлович Галынский
Re: Online педагогика
от Владимир Михайлович Галынский - Четверг 23 Октябрь 2014, 16:28
 

Франкенштейн современной педагогики показываю язык

Культурологические изменения естественно есть и их нужно изучать, но это все слишком фундаментально, а от фундаментальных исседований до прикладных вещей лежит большая пропасть.

А учить студентов нужно прямо сейчас, и методички, ЭУМК нужно иметь еще вчера. Мы с Павлом Леонидовичем пытаемся формализовать наш собственный опыт, поделиться с теми, у кого его еще нет.

Замечу, также, что многое зависит и от факультета (значит и от особенностей социогенеза), когда я веду одни и те же занятия на РФ и физфаке отличия просто поразительны.

Сможет ли общая теория учесть эту специфику? или это будет большая многопараметрическая модель, которая, как теория струн, может быть натянута на любой уже проведенный эксперимент, но не дает ни одного предсказания и де факто вышла из моды после 30 лет упорной работы лучших умов мира?

Я считаю, что чистая фуднаментальная наука в педагогике не должна удалятся от практики.