Алла, здравствуйте.
Спасибо за проявленное внимание к статье.
Мне сложно судить о том, насколько или какое количество педагогов готово сегодня открыто говорить о проблемах и затруднениях в своей деятельности. Можно увидеть скептиков, которые ориентированы на некоторое "экспертное" мнение и обесценивают собственный опыт, мнение коллег. Можно обнаружить педагогов, которые вроде работают со своим опытом, но причину проблем в педагогической деятельности, как Вы отмечали в своих вопросах, видят как в дефектности студентов, так и в предлагаемых способах обучения. И те, и другие могут говорить вслух, но прямое критическое обращение к своему опыту бывает для них очень болезненным. Например, на научных конференциях преподаватели с упоением говорят от лица собственного педагогического опыта, используя его и как аргумент, и как источник вдохновения. Однако, прямое критическое суждение о представленном опыте может иметь негативные последствия, в том числе для самого преподавателя. Нужны посредники, как мне представляется на данный момент, чтобы изменился характер и содержание высказывания преподавателя.
Мы говорим о том типе портфолио преподавателя, который не предполагает публичности, а скорее направляет педагога в его индивидуальной работе с материалами и продуктами как педагогической, так и учебной деятельности. Некоторые элементы портфолио, конечно, могут быть представлены широкой педагогической общественности, но лишь в той степени открытости, которую преподаватель определит сам.