Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Фотография в социальных сетях как один из элементов журналистской деятельности
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 10:06 AM
 

Екатерина Сопина,
Харьковский национальный университет имени В.Н.Каразина

Новейших технологий каждый год всё больше и больше, и они, бесспорно, находят свое влияние в журналистике. С помощью фотографий журналист позволяет реципиенту наглядно увидеть событие, а следовательно убедиться, что это было на самом деле и ощутить эффект присутствия. Интернет и соцсеть помогает весьма оперативно опубликовать новость и для этого не требует больших средств, но вместо этого появляется большая конкуренция других СМИ.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что вопрос об использовании фоторепортажа в социальных сетях недостаточно освещен, поэтому есть возможности расширить сведения об особенностях фотографии в социальных сетях как составляющего журналистской деятельности.

Объект исследования − социальные сети, а предмет − технологии использования социальных сетей для распространения информации.

Задачи: выяснить особенности использования фотографии в социальных сетях представителями средств массовой коммуникации, осветить целесообразность этого явления и обусловленность определенной целевой аудиторией.

В отличие от текстовых и словесных описаний, входящих в человеческое сознание как бы в определенной логической последовательности, а, следовательно, сравнительно медленно, визуальную информацию благодаря своей конкретности и наглядности, воспринимают мгновенно. Она способна с мощной эмоциональной силой воздействовать на читателя-зрителя. Кроме того, общеизвестно, что статическое изображение имеет свойство глубоко и надолго оставаться в человеческой памяти. Эдвард Стейх, известный американский фотограф, утверждал: «Одна фотография может заменить 10 тыс. слов при условии, если она дополнена десятью словами». Словесное сопровождение в этом случае помогает шире понять явления, проникнуть в их сущность, облегчить прочтение и усвоение авторской концепции, подчеркнуть идею фотоработы.

Социальные сети, в свою очередь, существенно расширяют рамки не только для межнационального, но и для международного репортажа, поскольку становятся источником новостей, комментариев, фото и видео, а также дают возможность общаться со свидетелем события, даже если она произошла на другом континенте.

Проведя соцопрос на тему соцсетей и роли фотографий, я получила такие результаты: на вопрос «Используете ли Вы социальные сети для получения новостей?» 82% опрошенных ответили «Да», остальные 18%, соответственно, «Нет». А на вопрос «Играет фото важную роль во время ознакомления с новостями?», 87% считают, да, 8% не считают его вообще нужным и 5% не дали конкретного ответа. По результатам проведенного мною соцопроса можно подтвердить тот факт, что люди пользуются соцсетями для получения новостей и требуют фотографии для убеждения.

СМИ, понимая этот факт, используют соцсети как инструмент подачи информации. В Украине почти каждое общеизвестное СМИ имеет свою страницу в соцсетях. Так, сообщество "ТСН новости Украины" в соцсети «ВКонтакте» (https://vk.com/tsnua) насчитывает более 1200000 подписчиков, активно выкладывает новости, дублируя их со своей Интернет-страницы. При этом запись состоит исключительно из фото и подписи к ней, а также предоставляется ссылка на Интернет-страницу для дальнейшего знакомства с материалом. Проанализировав записи в данном сообществе, можно сделать вывод: каждая запись имеет в среднем 300-400 лайков и 15-17 репостов, хотя встречаются резонансные новости более 1500 лайками и 100 репостами, что для публикаций фото с подписями – не так уж и мало.

Таким образом, подвести итог можно словами главного редактора газеты «Украинское пространство» и блоггера сайта «СНИП» Р. Черемского, который утверждает, что «соцсеть − весьма эффективный и оперативный инструмент представления информации, которым должен обладать журналист. «Обратная реакция» в соцсети более ответственная, она похожа на реальный диалог и не имеет модерации в отличие от простого сайта. Также важную роль здесь играют фото и видео, которые сразу поднимают рейтинг. Но нужно выбрать несколько провокационных фотографий, которые бы заинтересовали реципиента, и подобрать точную подпись к ним. Но из-за необходимости меньших капиталовложений, растет конкуренция. Поэтому, как сказал специалист, «халтура не пройдет».

Список использованной литературы:

  1. Артамонова І. М. Тенденції становлення та перспективи розвитку інтернет-журналістики в Україні: монографія – Донецьк, 2009. – С.  416.
  2. Мелещенко О. К. Інтернет-технології в сучасній журналістиці: моделі та практика. – К.: КиМУ, 2005. – С. 385.
  3. Мун. С. Фотография сохраняет запах и вкус // Коммерсантъ. – 1998 − №69. – С. 4.
  4. Фісенко Т. В. «Соціальні інтернет-мережі як засіб задоволення інформаційних потреб». – [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/nzizh/2010_41/Fisenko.pdf