Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Оптимизация коммуникации в спортивной оргнаизции (на примере баскетбольного клуба «Цмокi-Мiнск»)
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:15 AM
 

Валерия Фадеева
Институт журналистики БГУ

Чтобы спорт мог в полной мере выполнять свою миссию, необходима его активное продвижение с использованием современных технологий и  соответствующая государственная, спонсорская и рекламно-информационная поддержка.

Актуальность темы заключается в том, что для специалистов по коммуникации необходимо знать специфику отдельных ее отраслей, чтобы уметь правильно и уместно использовать коммуникативные инструменты, повышая эффективность коммуникации.

Научная новизна заключается в том, что данная тема будет рассмотрена нами на примере баскетбольного клуба «Цмокi-Минск».

Целью данной работы является выявить особенности коммуникации в спортивной организации, изучить особенностей коммуникации молодого баскетбольного клуба "Цмокi-Минск".

Для выполнения целей были поставлены следующие задачи:

  1. Выделить и проанализировать основные средства коммуникации в спортивной организации;
  2. Выявить их достоинства и недостатки;
  3. Оптимизировать внешнюю и внутреннюю коммуникацию клуба, дав список рекомендаций для баскетбольного клуба «Цмокі-Минск».

В данной работе объектом научного исследования является баскетбольный клуб «Цмокi-Минск», предметом научного исследования – коммуникация в баскетболе.

Методы, которые используются при изучении данной темы, - практическое наблюдение, контент-анализ, метод анализа и сравнения литературных источников.

Спортивная организация «Цмокі-Минск» имеет разные системы управления, в связи с вынесением отдела маркетинга на самоуправление, что является интересным примером для рассмотрения и дальнейшего анализа.

За сезон игр 2013-2014 клуб «Цмокі-Минск» сделал серьезный шаг в развитии коммуникации и ее потоков, но спортивной организации необходимо налаживать коммуникацию со всеми целевыми аудиториями, поскольку в сотрудничестве с каждой из них выявлены как плюсы, так и минусы.

Для устранения недостатков нами были разработаны и предложены следующие советы:

  1. Улучшить степень доверенности работников по отношению к начальству. Целью этого совета является устранение дистанции в организации с механистической структурой управления между починенными и начальством.
  2. Оптимизировать работу отдела маркетинга. Это значит ограничение сроков сдачи проектов, разделение обязанностей и проведение планирования.
  3. Создание совместных мероприятий для организации и отдела маркетинга. Общение в неформальной обстановке помогает коллективу осознать корпоративную сущность, цели работы организации, преодолеть недопонимания и отвлечься от официальных тем. Для этого необходимо проводить помимо традиционных праздников какие-либо встречи связанные с событиями жизни клуба и его коллектива.
  4. Расширение работы пресс-центра. Для эффективной работы пресс-секретаря необходимы люди, которые помогали бы ему достичь поставленных целей. Мы предлагаем ввести должность клубного журналиста, который освещал бы события «Цмокі-Минск», происходящие каждый день, вне зависимости от матчей. Наполнение официального сайта интервью, онлайн конференциями, заметками, отчетами и анонсами, которые позволили бы сделать поток информации постоянным.
  5. Увеличение обязанностей пресс-центра. Мы предлагаем не ограничиваться основными функциями пресс-центра и предоставить каждой команде (мужской, женской и юношеской) журналиста, который сопровождал бы их на выездных матчах, вел прямы трансляции, выкладывал фото в социальные сети и держал болельщиков в курсе последних событий.
  6. Проведение пресс-конференций. В начале и конце каждого сезона спортивной организации необходимо проводить пресс-конференции. Здесь они могут сообщать о своих планах и результатах, там самым  увеличивая количество  партнеров и сотрудников СМИ.
  7. Организация совместных мероприятий с партнерами клуба. Как показало наше исследование, коммуникация с партнерами в баскетбольном клубе «Цмокі-Минск» не очень налажена, поэтому мы предлагаем проведение совместных благотворительных акций, что позволит показать свою социальную активность и обрести новых болельщиков в лице молодого поколения.
  8. Поддержка активной группы «Ультрасы». Как говорилось выше, поддержка болельщиков стала уменьшаться, в связи с недостаточным вниманием к ним со стороны баскетбольного клуба «Цмокі-Минск».

Предложенные выше советы по оптимизации коммуникационной помогут спортивной организации повысить лояльность к клубу. А это, в свою очередь, увеличит шансы и ускорит процесс достижения цели баскетбольного клуба: выйти на европейский уровень.