Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Современные виды рекламы в интернете и социальных сетях
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:17 AM
 

Екатерина Щёголева
Белгородский государственный национальный исследовательский университет НИУ «БелГУ»

Своё развитие интернет-реклама получила с появлением электронной почты — именно почтовая рассылка стала первым способом продвижения товаров и услуг в Интернете. С тех пор прошли десятки лет, а индустрия интернет-рекламы по-прежнему набирает обороты своего развития. Теперьвызывающие раздражение и негативбаннеры отошли на второй план, уступив место новейшим способам продвижения в сети.

Необходимость мгновенного обмена информацией обусловила появление социальных сетей. С их стремительным развитием спектр способов рекламирования не только расширился, но и принял совершенно новые формы.Онипока не стали традиционными, но уже принеслибольшие доходы компаниям и пользуются большой популярностью у пользователей. Эти факторы предполагают всестороннее изучение появившихся видов рекламы в сети и их характерных особенностей. Таким образом, тема данного исследования является актуальной как для научной, так и для практической сфер рекламной деятельности.

Объектом исследования выступает реклама в Интернете и соцсетях.

Предмет исследования: современные виды рекламы в Интернете и соцсетях.

Цель работы – изучение особенностей современныхвидов рекламы в Интернете и соцсетях.

Задачи исследования:

         —рассмотреть рекламу в Интернете и соцетях.

         —охарактеризовать особенности новейших и наиболее перспективных видов рекламы в Интернете и соцсетях.

         —наметить тенденции появления и развития новейшихвидов рекламы в сети.

Идя в ногу со временем и смартфоном в руке, люди всё меньше читают газеты или смотрят телевидение и всё больше погружаются в виртуальное пространство, что стало хорошей почвой для рекламистов и маркетологов, которые продвигают товары в удобном для пользователей формате. В данном исследовании будут рассмотрены некоторые новейшие и наиболее перспективные виды рекламы в Интернете и соцсетях.

Уже сегодня информация на мониторах наших гаджетов представлена в видео- и графическомформате и имеет ряд преимуществ перед текстовой. Поэтому сейчас активно развиваются «визуальные» соцсети, среди которых лидируетInstagram. Популярная соцсеть не могла не привлечь внимание таких крупных брендов, как Coca-Cola, McDonald’s, Nike и др,которые создали свои корпоративные аккаунты, насчитывающие сотни тысяч подписчиков. Размещаемый ими контент не воспринимается как рекламный, а возможность взаимодействия с брендом делает его более «социальным». Также в конце 2014 года в каждую новостную ленту пользователей были встроены рекламные ролики продолжительностью 15 секунд. Уже сегодня пользователи фотосервиса могут увидеть в своих лентах видеорекламу от Disney, BananaRepublic, Lancomeи т.д.

Постоянно живя в режиме «онлайн», пользователи всё чаще ищут нужную информацию о компаниях и брендах практически на бегу. По статистикеGoogleAdWords— сервиса создания рекламных сообщений, —около 70% пользователей мобильных устройств находят нужный телефонный номер какой-либо фирмы прямо из результатов поиска. Воспользовавшись наметившейся тенденцией, сервис разработал новый вид интернет-рекламы — Call-Оnly, который подразумевает помещение телефонного номера, краткой информации о компании и кнопку вызова прямо в поисковую выдачу.

Многие уже давно существующие виды интернет-рекламы не оказывают на пользователей никакого воздействия ивызывают агрессию по отношению к рекламодателю, например, баннеры. Однако компания Inneractive, занимающаяся технологиями в рекламе, разработала производную от баннерной рекламы — нативную, которая естественно внедряется в «родное» содержимое сайта или приложения в зависимости от контента, не вызывая ощущения «инородности»у пользователя. Такой способ внедрения рекламы позволяет размещать её не в «слепой» зоне, а там, где пользователь будет готов её видеть. Уже сегодня новым рекламным трендом пользуются такие бренды, какNikeTraining, будильник от Lufthansa, а также линейка приложений от Uniqlo.

Исследования в поисках новых способов рекламирования  не прекращаются: так компания«TNS Россия» выяснила, что 57% аудитории не против аудиорекламы, если взамен будут получать доступ к любимой музыке в хорошем качестве. Этими данными воспользовалось агентство Unisound, специализирующееся на производстве онлайн-аудиорекламы, и запустило тестовые рекламные кампании на музыкальных сервисах SVOY.ru, Zvooq.ru и т.д. Ролики продолжительностью до 30 секунд размещаются в промежутках между треками — 1-2 рекламных сообщения за час. Это позволяет повысить эффективность коммуникации и сохранять возможность взаимодействия с брендом.

Таким образом, тенденции современной интернет-рекламы — это активный поиск новых способов продвижения в виртуальном пространстве. Потребитель, привыкший видеть рекламу «в лоб», представляет собой непростую задачу для рекламистов, заставляя последнихпредпринимать нестандартные решения для завоевания внимания целевой аудитории. В данном исследовании рассмотрены лишь некоторые из множества видов рекламы, однако именно благодаря подобным нестандартнымрешениям можно наметить дальнейшие перспективы развития рекламы в Интернете и соцсетях.