Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Социальные сети как инструмент в работе специалиста по коммуникации в УВО (на примере БГУ и ГрГУ им. Я. Купалы)
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:20 AM
 

Головач Александра
Гродненский государственный университет им. Янки Купалы 

Понятия «рынок образовательных услуг», «привлечение потребителя», «конкуренция образовательных программ», «продажа образовательных услуг» все чаще звучат в академической среде. Рыночные технологии целенаправленного воздействия на потребителя, давно и успешно применяемые в бизнесе, стали сегодня актуальными и для учреждений образования[3, с 110].

Тенденция создания университетами групп в социальных сетях растет, однако стоит отметить, что существует проблема, связанная с незнанием механизмов маркетинга в социальных сетях модераторами, из-за чего группы в социальных сетях модерируются слабо, практически отсутствует пользовательская активность, появляется некачественный контент и т.д. Группы оказываются невостребованными, о чем можно судить по их низкой посещаемости.

Рассмотрим коммуникационную деятельность в социальных сетях на примере двух университетов: Белорусского государственного университета (г. Минск) и Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. При анализе будут сравниваться данные за 2013 – 2014 годы. На основании проведенного анализа разработаны рекомендации  по более эффективной работе в социальных сетях для ГрГУ им. Я.Купалы и БГУ.

Объект исследования  данной работы – социальные сети как новая коммуникационная площадка. Цель– разработка рекомендаций по повышению эффективности работы в социальных сетях для ГрГУ им. Я. Купалы и БГУ.

Материалом исследования являются группы, странички в социальных сетях ГрГУ им. Я.Купалы и БГУ за 2013 и 2014 годы.

По итогам анализа  коммуникации в социальных сетях БГУ и ГрГУ можно составить следующие рекомендации по эффективной работе: 

1)      уделить внимание школьникам младших возрастов. Это стоит делать не только через событийный маркетинг (ярмарки, фестивали и т.д), но и через социальные медиа. Возможно создание сайта типа «Дневники.ру». Это позволит заранее наладить коммуникацию с потенциальной аудиторией, создать приверженность бренду у целевой аудитории;

2)      сконцентрировать работу на нескольких социальных сетях и основной акцент сделать на одной социальной сети –  «вКонтакте», именно там коммуникация с целевой аудиторией ведется наиболее активно и имеет отклик;

3)      заполнять группы качественным контентом, соответствующим интересам целевой аудитории;

4)      контент должен содержать мультимедийные файлы (фото, видео, музыка);

5)      количество «чужого» контента не должно превышать количество собственного;

6)      контент сообщества должен касаться не только учебного процесса, но и студенческой жизни в целом для более полной всесторонней информированности читателей; 

7)      часто обновлять контент групп;

8)      разрабатывать контент,соответствующий потребностям и интересам аудитории;

9)      инициировать и поддерживать дискуссии в сообществе, своевременно реагировать на комментарии и т.д;

10)    для привлечения новых участников в сообщество возможно применение таргетинга «вКонтакте»;

11)    использовать взаимную рекламу в сообществах-партнерах, сообществах со схожей тематикой или других тематических сообществах;

12)    размещатьактивныессылки на сообщества в социальных сетях на официальном сайте университета, буклетах и т.д.;

13)    качественно структурировать и наполнять темы в группах.

Следуя предложенной нами программе, специалисты по коммуникацииГрГУ им. Я. Купалы и БГУ, смогут повысить качество коммуникации с целевыми аудиториями.

Необходимо отметить, что не стоит концентрировать внимание только на работе в социальных сетях, так как качественного эффекта можно будет добиться только при соединении методов интернет-маркетинга и методов маркетинга вне сети Интернет[2, с. 30]. 

Список использованных источников и литературы

1.      Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук.– СПб.: Питер, 2006. –  464 с.

2.      Ксендзова Галина Федоровна Управление маркетингом в сфере образовательных услуг высшего профессионального образования // Исом . 2012. №4. – 109-113 с.

 
Picture of Анастасия Романова
Re: Социальные сети как инструмент в работе специалиста по коммуникации в УВО (на примере БГУ и ГрГУ им. Я. Купалы)
by Анастасия Романова - Tuesday, 24 Март 2015, 12:28 PM
 

Целевая аудитория - школьники младших возрастов? Не соглашусь. Для университета школьники младших возрастов - не целевая аудитория + младшие школьники еще не задумываются о поступлении в университет. Обоснуйте Ваш тезис. 

Solovyov
Re: Социальные сети как инструмент в работе специалиста по коммуникации в УВО (на примере БГУ и ГрГУ им. Я. Купалы)
by Павел Леонидович Соловьев - Wednesday, 25 Март 2015, 10:55 PM
 

Анастасия, пока автор к обсуждению не присоединился, мой вопрос Вам: а с какого возраста стоит университетам вовлекать потенциальную ЦА в свои активности?