Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
Help with Search
 
 
Picture of Ксения Корявая
Инструменты PR в интернет‒пространстве
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:23 AM
 

Гелена Федоркова
Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Интернет является одной из самых масштабных площадок коммуникации. PR в Интернете ‒ это коммуникативная деятельность в сети Интернет, направленная на формирование и поддержание взаимопонимания и сотрудничества между субъектом PR и сетевой общественностью; а также на обеспечение стабильной двусторонней коммуникации и получение обратной связи (С.А. Лучкина).

Интернет – наиболее молодая и, как следствие, одна из наиболее перспективных площадок для PR. По уровню интерактивности и взаимодействия с аудиторией интернет-пространство намного эффективнее других медиа-площадок. Интернет также предлагает огромные возможности в выборе PR инструментов. Именно поэтому PR-специалисты пользуются данным каналом «прямой коммуникации», размещая информацию на корпоративных сайтах, сторонних порталах и в социальных медиа и т.д.

В качестве объекта исследования выступает Интернет как пространство для реализации PR. Цель исследования – выявить особенности инструментов PR, реализующихся в интернет ‒ пространстве.

Основная задача исследования – выявить и проанализировать наиболее актуальные инструменты PR в сети Интернет на примере известных компаний «Microsoft» и «Apple».

Полученные результаты исследования позволяют нам сделать вывод о том, что основными инструментами PR в Интернете являются корпоративные сайты и социальные медиа.Для подготовки настоящего исследования использовались материалы официальных сайтов, страницы в социальной сети для публичного обмена короткими сообщениями «Twitter», официальные группы «Vkontakte» и каналы интернет-сервиса«YouTube» компаний «Microsoft» и «Apple».

Сайт как инструмент PR. В результате анализа корпоративного сайта компании «Microsoft», мы можем говорить о том, что главная его задача ‒ формирование благоприятного имиджа компании. Посещаемость сайта компании за месяц составляет 5205 человек; основной аудиторией сайта в основном являются постоянные пользователи продукции «Microsoft». Контент сайта весьма разнообразен, он содержит различные тематические разделы: поддержка, загрузки, приложения, безопасность и магазин, кроме этого, на главной странице размещаются актуальные новости о новинках и программах компании «Microsoft». Каждый из этих разделов, содержит информацию и материалы, которые могут пригодиться пользователям сайта. Аналогичную задачу выполняет корпоративный сайт компании «Apple», однако, заметим, что компания, имеет два сайта: официальный сайт посещаемость которого за месяц составляет 1026 человек (упор здесь делается не на новости, а на знакомство аудитории с продукцией) и сайт Аppleinsider.ru, на котором в основном размещаются новости и видеоматериалы.

Социальные медиа как инструмент PR. Задачи компаний «Microsoft» и «Apple» в социальных сетях ‑ привлечение внимания потенциальных клиентов, возможность диалога с потребителями и улучшение продуктов и сервиса в соответствии с их пожеланиями.

Группы компаний «Vkontakte» и страницы в «Twitter», являются открытыми, что позволяет более свободно вести диалог с аудиторией. Так, даже если пользователь не будет вступать в группу, он может принять участие в опросах или конкурсах, оставить комментарий или поделиться новостью (например: 12 марта 2015 года сотрудники компании «Microsoft» объявили в своей официальной группе о том, что с 18 марта 2015 года ведущие эксперты компании отправляются в MicrosoftDeveloperTour!А 10 марта 2015 года в группе компании «Apple» были подведены итоги конкурса на лучшее поздравление с 8 марта). Информация, размещенная в сообществах, соответствует данным официальных сайтов, поэтому ее в полной мере можно считать достоверной. Twitter компаний содержит информацию о новинках, предстоящих мероприятиях, и видеоролики с новыми программными обеспечениями, дополнениями и играми, разработанными компанией. Твитты – это основной инструмент создания информационного повода между пользователями. Система лайков и репостов, с точки зрения интернет ‒ маркетинга позволяет оценивать востребованность/не востребованность контента аудиторией, в частности, аудиторией рунета, а во – вторых, распространять информацию среди пользователей. Таким образом, социальные медиа способствуют тому, чтобы сообщение самостоятельно распространялось и привлекало максимальную аудиторию.

Интернет-сервисыкак инструмент PR.Интернет-сервисы как и сайты компаний способствуют формированию благоприятного имиджа. Официальный канал компаний на сайте «YouTube», содержит видеозаписи, которые имеют высокий уровень просмотров. Больше всего упор делается на знакомство пользователей с тем, что уже сделано, и с тем, что еще предстоит сделать.

В целом, использование сайтов, интернет-сервисов и, прежде всего, социальных сетей, позволяет не только лучше информировать аудиторию, но и контролировать и изменять характер коммуникации, акцентировать внимание на том, что представляют для компании наибольший интерес.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для более эффективной разработки PR-технологий в Интернете.