Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
PR-event региональных печатных СМИ Казахстана
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:27 AM
 

А.Мурадова, В.Бондаренко
Костанайский государственный университет, Казахстан

Один из интереснейших инструментов PR - это событийные коммуникации, которые представляют собой создание события в целях привлечения массового интереса. На практике специально организованные мероприятия способны не только привлечь интерес целевой аудитории к некому продукту, но также повысить его известность, лояльность потребителей и даже сформировать имидж и мнение об этом продукте. [1] Специальные события (Special events) - это мероприятия, предполагающие предоставление клиентам личного позитивного опыта «общения» с продвигаемым продуктом, торговой маркой, фирмой, как способа формирования у него эмоциональной связи с ней. Часто важен не сам факт участия в событии, а информационная волна, вызванная им, и ощущение клиентами своей сопричастности происшедшему. [2] Именно поэтому одним из значимых составляющих Special events являются благотворительные проекты и акции.

В настоящее время в печатной периодике Казахстана – благотворительные акции и проекты становятся особенно значимой частью промоушн. Обратимся к ведущим печатным изданиям Костанайской области РК.  «Нужные деньги» - фирменный проект популярного костанайского областного еженедельника "Наша газета", направленный на поддержку людей с ограниченными возможностями. С. Миролюбов - издатель газеты, из своих личных средств выделил для реализации этого проекта более полумиллиона тенге. Регулярно из числа потенциальных участников проекта  отбираются 10  человек, чьи идеи оцениваются редакционным   жюри как наиболее интересные и реалистичные. В итоге  победитель получает безвозмездно по 50 000 тенге (около 300$) для реализации своей цели. Редакция же  внимательно отслеживает, как идут дела у победителей, оповещая об этом на страницах газеты. Знаменательно то, что в проекте может принять участие молодежь. По условиям акции возраст участников  - от 16 лет. Каждый желающий заполняет анкету, которая регулярно публикуется в газете, прикладывает к ней произвольно написанное письмо, в котором он рассказывает о том, что считает важным в своем деле и в своей жизни, и чего ему уже удалось достичь. Прием заявок осуществлялся  в редакции еженедельника. Рассмотрение - раз в две недели.[3]

Благотворительные проекты стали значимой частью PR-EVENT  и другого ведущего печатного СМИ области – региональной газеты «Костанайские новости», которая  реализует  проект «Возвращенные имена». Его суть – поиск и обнародование имен фронтовиков, которые погибли в плену, а наряду с ними и тех бойцов, чьи останки  поисковики изымают  в наши дни из братских могил для того, чтобы  погибших на полях Великой отечественной можно было похоронить на родине в Казахстане.  За 6 лет поисковой деятельности благодаря проекту стали известны имена 60 бойцов.  Корреспонденты  «КН»  стараются не только назвать бойца, но и рассказать о его судьбе.

Второй проект, который реализует  газета "Костанайские новости"  совместно с ОО "Дерек", получил название «Жизнь на ладони». Он ориентирован на сбор средств для лечения тяжелобольных детей Костанайской области. Каждый месяц детей в проект принимает общественный совет, в состав которого входят руководители органов здравоохранения, директора предприятий, предприниматели.

Сбор средств проводится для детей проекта разными способами. Можно опустить деньги в благотворительный короб или отправить СМС со словом «ДЕТИ» на специальный номер, который постоянно акцентируется в проекте. В этом случае баланс пользователя уменьшится на 200 тенге (1 евро) в пользу проекта «Жизнь на ладони». Торговые короба с описанием акции и логотипом газеты установлены в торговых центрах,  супермаркетах. В рамках проекта редакция проводит и благотворительные концерты, на которых, как правило, присутствует и нуждающийся в помощи ребенок. Причем люди искусства, откликнувшиеся на проект, получают от редакции газеты благодарственные письма.   Каждый раз сбор ведется для конкретного ребенка. Если сумма превысит необходимую, деньги идут на лечение другого ребенка. Обо всем этом "КН"  постоянно информируют костанайцев. Собранные средства передаются непосредственно в медицинское учреждение, согласившееся провести лечение.  Мониторинг использования денег ведет  общественный совет проекта.[3]  В рамках проекта оказывается помощь и детям, нуждающимся в инвалидных колясках, лекарствах, срочном обследовании, ортопедической обуви.

Таким образом,  благотворительные проекты СМИ, являясь гуманистическими акциями, могут не позиционироваться  исключительно как пиар ход, однако помогают заслужить и укрепить доверие читательской аудитории.  Что способствует укреплению имиджа газет, расширению  аудитории. Благотворительность  становится частью корпоративной культуры этих СМИ и одним из  направлений участия в жизни общества. Участвуя в благотворительном маркетинге, СМИ, с одной стороны, поддерживают общественно-полезное начинание, с другой - получают от своего участия определенные выгоды для своего развития.

Литература:

1.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., Дело, 2000. С. 272.

2.Ильинский С.В. Энциклопедический словарь по PR и рекламе, ч.2: royallib.com/book/ilinskiy_sergey/entsiklopedicheskiy_slovar_PR_i_reklami

3. http://kstnews.kz/projects/zhizn_na_ladoni?node=19818