Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Молодежные СМИ в пространстве Интернет (на примере г.Томска)
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:29 AM
 

Шестакова Л.А.
Томский государственный университет

Традиционные печатные СМИ обычно имеют свои интернет-страницы.Они практически полностью повторяютсодержание офлайновых выпусков. Иногда содержат только анонсы статей или имеют дополнительный контент. Если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания независимо от жанра обновляются по мере появления нового материала. На главной странице размещаются лишь заголовки тем, а не напечатан полный текст статей.

C ростом компьютеризации населения и благодаря доступности средств связи, электронные журналы играют всё более важную роль в жизни общества как средства для получения необходимой информации. В отличие от печатной прессы они имеют ряд преимуществ. Во-первых, подписка на новые статьи. Во-вторых, возможность для читателей комментировать, обсуждать, задавать вопросы и делиться мнениями о той или иной публикации. В-третьих, наличие системы поиска на сайте.

Переход от печатных изданий к электронным осуществляется стремительно. Однако аудитория не успевает привыкать к новой форме привычных СМИ. В ходе Инициативного всероссийского опроса ВЦИОМ, проведенного 20-21 декабря 2014 года, былоопрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%. По данным ВЦИОМ печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста - 84% (против 61% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет), а онлайн-СМИ - 80% россиян в возрастной категории от 18 до 24 лет (против 29% старше 60 лет). Также, согласно данным ВЦИОМ, большинство россиян (73%) не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% респондентов заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%) [1].

Томск – молодежный студенческий город. Но несмотря на обилие потенциальной аудитории ситуация с интернет-изданиями складывается не утешительная. Появившись в сети, они существует один, максимум два года. Например, в 2013 г. прекратил свое существование томский интернет-журнал «FashionCity», ориентированный на отслеживание модных и культурных тенденций. Одной из причин является то, что, несмотря на удобство в распространении (интернет-пространство идеальное место для быстрого увеличения аудитории), качество публикаций оставляет желать лучшего. Поэтому дальше заголовка или первого абзаца читать уже становится неинтересно. Свою роль может играть и объем – порой большие тексты, очень трудно воспринимать через компьютер, не удобны они и при чтении через планшеты.

Молодежный интернет-журнал «BALANCE», вышедший в свет в конце 2014 года, и неплохо заявивший о себе в интернет-сообществе, объявил о переходе на новый формат в виде газеты. Очевидно, редакция издания пришла к выводу, что печатный вариант будет иметь больший спрос.На данный момент электронные журналы в Томске пока не приживаются среди молодежи.

В феврале 2015 г. было опрошено 83 студента старших курсов трех томских ВУЗов (ТГУ, ТПУ и ТУСУРа). Опрос показал, что 32,06% студентов предпочитают пользоваться бумажными носителями (книгами, изданиями), чем интернетом, 24,71% выбирают Интернет, 42,22% и то, и другое, а 1,01% затрудняются ответить.

Открытым остается вопрос о том, какой вид изданий – «твердый» или электронный интереснее для читателей. Все попытки создать журнал на Интернет-площадке заканчиваются неудачно. Совокупность различных негативных факторов привела к тому, что молодежь Томска осталась обделенной вниманием СМИ. Вероятно, такая ситуация сложилась по многим регионам нашей страны.

 Литература

  1. К дню российской прессы. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=115113.