Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Геобрендинг сельского региона. Продвижение деревни в контексте агротуризма
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:34 AM
 

Мария Гаврильчик
БГЭУ

Бренд-это слово, которое всем нам знакомо, слово,за которым гонится современный покупатель, и то, к чему стремится каждый производитель. Популярность и репутация торговой марки стали наиболее значимыми  критериями  выбора у покупателей. Сферы применения брендов постоянно расширяются. Сегодня  это не только товары и услуги, это корпорации, технологии, регионы или целые страны. Если территория известна в информационном пространстве и имеет хорошую репутацию, она притягивает к себе инвесторов, туристов, предпринимателей. Для создания имиджа города, региона или страны существует  молодое, но развитое направление в маркетинге - территориальный маркетинг, маркетинг в интересах территории. Он обладает широким набором инструментов, которые помогают позиционировать город определенным образом. Имидж города? Странно-cкажете вы, но ,сами того не понимая, мы сталкиваемся с определенными стереотипами, которые уже существуют в нашем мышлении: «Париж-город любви», «Милан-город моды».  Привлечение внимания туристов, инвесторов и общества в целом к определенной территории повышает уровень жизни населения. Так почему бы не использовать мероприятия маркетинга  в тех регионах , где они наиболее важны: мелкие города, поселки, деревни?

В Беларуси существует очень перспективное направление, на котором маркетологам есть где разгуляться.Во всем мире агротуризм становится все более популярным. Деревенские дома превращаются в гостиницы, коровники - в местную достопримечательность, а сельский клуб- в гламурный развлекательный центр. «Отель на сеновале» и экскурсия в лес для зарубежных туристов -экзотика, для белорусской деревни - прибыль. Доход, который они могут принести в будущем, специалисты оценивают в миллионы долларов.

В Беларуси уже есть масса успешных усадьб, которые в своей мере можно назвать брендом: Замковое предместье(под Несвижем); Шишки (Минская область), Ласточкино гнездо(Логойский р-н).

Привлечь внимание к белорусской глубинке можно различными методами. Проанализировав множество исследований и статей, можно выделить три основных направления. Рассмотрим их конкретнее:

1)Аутентичный туризм. Значение слова «аутентичный» в словаре трактуется не иначе как «подлинный» . Аутентичным отдыхом же принято называть отдых максимально приближенный к культуре и образу жизни определенного места, ведь в каждой деревушке есть своя история, придание или красивая легенда, которую можно красочно обыграть и представить маленький населенный пункт как нечто особенное.

2)Деревенская природа как контраст городским постройкам. Многие горожане хотят просто ощутить свободу полей, насладиться свежим воздухом.  Белорусские пейзажи позволяют полностью окунуться  в красоту родной земли .

3) Деревня для любимого хобби. Многие мужчины, да и некоторые женщины,не только из столицы, очень любят рыбалку и охоту, и поэтому на свободный weekend пытаются вырваться из города, а где, если не в деревне можно полностью отдаться своему увлечению.

Наиболее эффективно использовать и развивать все три направления при продвижении сельского региона, но это серьезный постоянный труд, который требует круглогодичного контроля. Существует более эффективный и менее затратный способ создания имиджа населенного пункта- геобрендинг, который поможет развивать сезонный туризм. Геобрендинг подразумевает развитие региона и привлечения к нему внимания общества, туристов, инвесторов путем проведения различных мероприятий, масштаб которых выходит за рамки населенного пункта. Мировым примером может послужить Венецианский карнавал, который стал мировым событием. Он прославил Венецию и ежегодно собирает миллионы туристов. Конечно, в Малых Довыдках или Крыжовке проводить карнавал нецелесообразно, да и глупо. Но можно организовать менее масштабные, но довольно интересные мероприятия в деревнях, агрогородках и поселках. В Беларуси уже имеется опыт проведения фестивалей и ярмарок: фестиваль средневековой культуры в Гольшанах, фестиваль сельского туризма в Рассонах и многие другие. Может они и не имеют международного значения, но на определенное время превращают маленькую деревню в настоящий, праздничный город. Это положительно сказывается как на самом населении, так и экономике того региона, где проводятся мероприятия

Что нужно учитывать при организации мероприятия:

ü  Идея мероприятия. Она должна подходить городу и быть поддержанной населением. Для поиска стоит обратиться к истории или к традициям городка.

ü  Активисты. Часть населения, которая сможет помочь с организацией праздника, примут активное участие.

ü  Поддержка местных органов власти. С одобрения вышестоящих людей, изменять положение деревни гораздо проще. Если заинтересовать руководство  в твоем проекте, то многих проблем можно и вовсе избежать.

Наиболее удачное стечение обстоятельств-ситуация, когда фестиваль или ярмарка настолько становится знакомым и известным событием в своем регионе, что туристы начинают приезжать в «не сезон» А инвесторы вкладывать деньги в поселок или городок. К этому и стоит стремиться.

Подводя заключение в своей работе, хотелось бы обратить внимание общества на то, что бурная жизнь бывает не только в крупных городах и столицах. Белорусская деревня- это источник идей, заинтересованных людей и свободного пространства для своего бизнеса, а направление агротуризма  предоставит возможности для развития инфраструктуры,  социальной жизни и экономики сельского региона. И я точно знаю: деревни, поселки, маленькие города обладают огромным потенциалом, который просто еще не раскрыт!