Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Формирование корпоративной идентичности удалённых сотрудников организации
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:37 AM
 

Карина Шлапакова
Ульяновский государственный технический университет

Формирование корпоративной идентичности — это основная задача любой современной организации. Особенно остро сегодня стоит проблема формирования корпоративной идентичности в IT-организациях, в штате которых становится всё больше и больше удалённых сотрудников. Появляется необходимость в том, чтобы понять, как формировать корпоративную идентичность не в традиционной компании, в которой все сотрудники находятся в шаговой доступности, а в организации, коллектив которой географически удалён от офиса.

Исходя из степени актуальности темы статьи, вытекает проблема, заключающаяся в следующем противоречии: с одной стороны, высокий уровень корпоративной идентичности позволяет оптимизировать работу сотрудников и повысить лояльность коллектива к организации. С другой стороны, процесс формирования корпоративной идентичности в условиях географической удалённости сотрудников организации весьма затруднён, так как традиционные механизмы и способы формирования корпоративной идентичности в таком случае либо не работают, либо требуют определённой модификации.

Цель данной статьи: выявить эффективные средства и способы формирования корпоративной идентичности в компании с удалёнными сотрудниками.

Для достижения цели работы было проведено первичное социологическое исследование «Формирование корпоративной культуры в условиях географической удалённости сотрудников организации» (Ульяновск, 2014 г.). Метод исследования — анкетный опрос сотрудников IT-организаций г. Ульяновска (выборка гнездовая, репрезентативная, объём выборки — 280 респондентов).

Результаты исследования показали, что сотрудники IT-организаций г. Ульяновска, опыт работы которых невелик, часто вообще не знакомы и не вписаны в такие организационные феномены как «корпоративная идентичность» и «корпоративная культура организации». Это можно объяснить тем, что в штате IT-организаций часто не бывает HR-менеджеров и PR-специалистов, которые были бы ответственны за ознакомление новых работников с самобытностью, традициями и неформальными нормами организации.

Также, в ходе исследования были выявлены эффективные инструменты и способы, которые позволяют всем сотрудникам, вне зависимости от степени их географической удалённости, оставаться в курсе дел компании, активно общаться с коллегами и принимать непосредственное участие в жизни организации. Такими инструментами являются: ежедневные «летучки» всех сотрудников компании при помощи электронных мессенджеров [1. с. 25]; постоянное неформальное общение сотрудников при помощи социальных сетей; еженедельные видеоконференции при помощи Skype (восполнение нехватки невербального общения); совместное решение проблем и задач с помощью систем управления проектами («Битрикс24», Basecamp).

Эффективными способами формирования корпоративной идентичности в компании с удалёнными сотрудниками являются:

  1. Постоянная обратная связь и ежедневное общение между офисными и удалёнными сотрудниками посредством электронных мессенджеров и социальных сетей.
  2. Чётко спланированные и продуманные электронные флешмобы, которые создают у сотрудников чувство, что они одна команда единомышленников, даже несмотря на то, что они могут находиться за тысячу километров друг от друга.
  3. Выездные мероприятия, на которых должна быть возможность присутствовать у всех сотрудников организации, вне зависимости от степени их удалённости от офиса.
  4. Ежегодные корпоративные собрания в офисе, на которых присутствуют все сотрудники. Это позволит руководству организации и всем сотрудникам понять, в каком направлении движется компания, и на какие аспекты необходимо обратить пристальное внимание.

Но для того, чтобы внедрить выявленные способы в ежедневную практику IT-организаций, необходимо устранить ряд проблем, которые могут помешать формированию сильных и гармоничных внутрикорпоративных феноменов в условиях географической удалённости сотрудников организации:

  1. Совместное, а не экспертное решение проблем. Все сотрудники, вне зависимости от степени их удалённости от организации должны быть включены в процесс решения проблем компании и важных задач. Абсолютно все сотрудники должны чувствовать свою причастность к жизни организации, должны ощущать, что они ценны как сотрудники и личности.
  2. Не забывать о важности личного общения, которого не заменят никакие, даже самые инновационные электронные мессенджеры и системы координации проектов.
  3. Необходимо не только материально поощрять сотрудников, но и разработать программу лояльности, так как большинство сотрудников в современных реалиях уже не довольствуются одной лишь высокой заработной платой, а хотят профессионально самореализоваться, выполнять работу, которая приносит пользу окружающим.

Вывод: На сегодняшний день многие исследователи достаточно скептически относятся к возможности формирования корпоративной идентичности в условиях географической удалённости сотрудников организации. Однако в 21 веке организационная культура и корпоративная идентичность – это не только совместное времяпрепровождение сотрудников, это, в первую очередь, ценности компании, успехи коллектива, ощущение каждым работником себя частью сильного и единого коллектива, где каждый человек ценен и важен, а работа, которую он выполняет, приносит свои плоды.

Если сотрудники осознают это, то неважно где они находятся – из любой точки земного шара они будут по-максимуму вкладываться в стоящую перед ними задачу и при этом чувствовать себя талантливым творцом, который работает в заинтересованной команде единомышленников.

 Список использованной литературы

  1. Фрайд Д., Хайнемайер Д. Remote: офис не обязателен. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 288 с.