Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Разнообразие рекламы, используемой в г. Костанай
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:38 AM
 

З.А.Бисимбаева
Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова

     Сегодня уже можно говорить о развитии рекламного бизнеса в Казахстане. Налаживается рынок рекламодателей, определяются основные средства распространения рекламы. Современный рекламный рынок нашего города Костанай представлен различными видами рекламы. Как мы знаем, реклама - наиболее яркое явление современного общества, она проникает во все его сферы жизни, рекламные материалы распространяются с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, кино, печати и других видов коммуникации.

     По типу рекламу можно подразделить на несколько наиболее известных её видов: газетно-журнальную, видеорекламу, аудиорекламу, наружную рекламу, телерекламу, а также рекламу в сети Интернет. Данные виды рекламы широко распространены в городе и их применение играют большую роль в развитии массовой коммуникации.

     В нашей республике история развития печатного рекламного дела в своем современном варианте начинается с начала 70-х годов, когда в широкой продаже появилось первое печатное издание "Реклама", начавшее выходить с января 1971 года в качестве еженедельного приложения к газете "Вечерняя Алма-Ата". Это было одно из самых популярных газетных изданий того периода. Фактическое развитие рекламного рынка в Казахстане началось в конце 1991- начале 1992 года с достаточно активного роста рекламы в центральной прессе. 1993 год стал годом развития масштабного радиовещания, в этом же году начинает постепенно структурироваться и наружная реклама. Наконец, 1995 год ознаменовался мощными наступлениями на рынке рекламных специализированных рекламных изданий и высококачественных журналов (правда, это были преимущественно российские издания).

     Классическая или печатная реклама на протяжении многих лет  сохраняла свои позиции неприкосновенными. Примером служат наши периодические издания, на страницах которых размещена реклама: "Твой шанс", "Костанайские новости", "Наш Костанай", "Костанай Агро", "Учительская +", "Новое время".

Первым электронным средством рекламы более 100 лет назад стало радио. В  Костанае существуют 3 радиостанции - это радио "Караван Новостей", радио "Алау", радио "Рассвет", трансляция которых предоставляет аудитории рекламу, объявления и, соотвественно, афишу города.

Затем в эту обойму вошли телевидение и компьютерные рекламные технологии. Помощниками распространения служат костанайские телеканалы  "Алау"  и  "Казахстан- Костанай".

Реклама в сети Интернет является одной из современных видов рекламы. Данный тип рекламы с каждым годом набирает все больше потребителей, так как удобство, мобильность и комфорт обустраивает благоприятную обстановку для покупателей. Разновидность данного типа рекламы представлен также и в социальных сетях, где каждый сможет разместить свою личную рекламу. Также существуют интернет-газеты, такие, как "Пандора", "Костанай - SLANET", "Костанай - АВТОПРАЙС" и другие.

В рамках исследования рекламы города Костанай наибольший интерес представляет наружная реклама, так как она - вещь специфическая. Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна, говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики. Для крупных брендов билборды, постеры и прочие уличные конструкции, будучи неотъемлемой частью большой кампании, остаются сравнительно недорогими и целевыми средствами поддержки узнаваемости. Для среднего бизнеса - отличными инструментами как для имиджевых сообщений, так и для продвижения конкретных акций - распродаж, скидок, новых поступлений, и объектов - магазинов, торговых, сервисных центров, автосалонов, фитнес-центров, ресторанов, кафе, кинотеатров.

Основным средством наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Плакаты на щитовых конструкциях обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей. Еще одним средством наружной рекламы являются электронные табло, которые сегодня имеют широкий диапазон возможностей. Свое полезное применение нашли у нас и штендеры - напольные конструкции, устанавливаемые непосредственно перед входом в место продаж или указывающие направление к нему. Носимые рекламные конструкции удобны, т.к. временные средства наружной рекламы перемещаются работником без использования технических средств.

     Самые распространенные в наружной рекламе виды рекламной конструкции в нашем городе - это пиллар, настенные панно, баннер. Одним из эффективных и наглядных видов наружной рекламы являются информационные стенды, они помогут разместить полезную информацию: брошюры, визитки, листовки, внутреннюю документацию, образцы продукции. В общем, наружная реклама содержит обращения, которые могут повлиять на потенциальных покупателей, находящихся на рынке, она особенно подходит для создания осведомленности о бренде и укреплении отношений с потребителями.

     Таким образом, представлена лишь часть развития рекламы города Костанай. Рекламный рынок в Казахстане прошел стадию начального формирования. В своем развитии он находится на этапе накопления различных проблем и при успешном их разрешении должен выйти на качественно новый уровень.