Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Внутренняя коммуникация как элемент корпоративной стратегии (на примере костанайской компании ТОО «МИЛХ»)
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:40 AM
 

М.Н.Первухина
Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова

Коммуникация - это процесс обмена информацией между отдельными людьми или их группами. С помощью организационной коммуникации руководители развивают систему информирования большего числа людей как внутри организации, так и за ее пределами. Это необходимый инструмент координации на всех уровнях деятельности подразделений организации, который можно разделить на 2 вида коммуникации: внешний и внутренний.

Эти виды в свою очередь входят в компетенцию службы PR. В организации многое зависит от руководителя, поэтому его функциям посвящен ряд социологических и психологических исследований. Обычно выделяют следующие стили руководства: авторитарный (жесткое управление, обвинительный уклон, избегание дискуссий, неприятие предложений), демократический (поощрение дискуссий, консультации с коллегами, желание обсуждать проблемы) и мягкий (отсутствие оценки, отсутствие обратной связи, неприятие предложений, отсутствие обсуждений).

В структуре организации существует несколько коммуникационных потоков: вертикальные - от администрации к рядовым членам и наоборот; горизонтальные - между равными по статусу членами организации; внешние - это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама, пресс-конференции, пресс-релизы и др). Помимо основных коммуникационных потоков, в организации могут существовать и дополнительные. Например, между руководителями и работниками разных подразделений, то есть, «по диагонали», между работниками и руководителями различных организаций - «в сторону». Весомую роль играет неформальная коммуникация (например, неформальные группы вне работы; игра в теннис-футбол; чаепития, утренники, вечера и т. п.).

     Современное психологи утверждают, что руководство должно принимать активное участие именно в неофициальном общении. Также это удобно для быстрого распространения важной информации. Этот подход представляется эффективным в условиях существования небольшого коллектива. С его помощью можно с высокой степенью достоверности определить внутренние пружины личностного общения - цели и мотивы общения.

     Для создания позитивного имиджа компании на рынке необходимо своевременно информировать сотрудников. Коммуникации должны быть ясными, точными, давать необходимую информацию, относящуюся к профессиональной деятельности. Они должны создавать атмосферу доверия, улучшать социально-психологический климат в коллективе.

     Система внутренних коммуникаций - это комплекс мероприятий. Она будет полноценно работать, если использовать ряд инструментов: корпоративные СМИ, внутренний сайт, анкетирование, фокус-группу, корпоративные мероприятия, тренинги, выступления руководства, совещания, собрания.

Внедрение СВК призвано в конечном итоге синтезировать все теории управления, организации, межличностного общения и собственно теории коммуникации. «Пробелы» в одной из этих сфер влечет за собой тиражирование ошибок и малоэффективные действия во всех других областях. Это зависит не только от работы менеджеров или руководителей, но и любых специалистов и «рядовых» служащих.

Руководители знают, что внедрение в организации принципов грамотной коммуникации позволят им не ошибиться в выборе приоритетов.

Рассмотрев все аспекты СВК, проанализируем внутренние  коммуникации костанайской компании по производству высококачественных продуктов из натурального молока «МИЛХ» под торговой маркой «Новый день». Внутренняя среда организации является источником ее железной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает все возможности организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть источником проблем и даже гибели компании в том случае, если она не обеспечивает необходимого ее развития.

Укрепляя свой авторитет в глазах потребителей молочных продуктов, ТОО создает климат доверия. Работа с общественностью нацелена на сотрудников, клиентов, конкурентов, общественные объединения и организации, СМИ - на все сегменты внешней среды. Особую роль здесь играет налаживание отношений с сотрудниками. При этом могут применяться всевозможные методы установления неформальных отношений: встречи и беседы с сотрудниками во внерабочее время, совместные экскурсии, спортивные мероприятия и т.д. В компании «МИЛХ» внутренняя коммуникация развита достаточно хорошо, она заключается в проведении корпоративных праздников, таких как день основания фирмы, Новый год, разичные государственные праздники. Большим плюсом во внутренних коммуникациях компании является проведение совещаний, на которых ведется обсуждение будущих перспектив. Также у компании существует официальный сайт.

Процесс внутренней коммуникации очень важен. Каждый день люди общаются друг с другом в организациях, и от того, как происходит это общение, зависит рейтинг компании в целом.