Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Визуальный маркетинг: «взрыв» социальной сети «Instagram»
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:41 AM
 

Т.С. Лукомская
ГИУСТ БГУ

Более 95% рекламодателей, работающих в сегменте B2C, и 89% представителей сегмента B2B, для продвижения своих предложений используют социальные сети. Социальные сети Facebook и Twitter остаются лидерами на мировой арене среди площадок для продвижения товаров и услуг в Интернет, но недалеко от них ушла довольно-таки молодая, но крайне перспективная сеть Instagram [1]. Лидером в странах постсоветского пространства является сеть «Вконтакте». Каждый продавец выбирает ту площадку, которая наиболее лучше подходит под их предлагаемый товар и целевую аудиторию. С уверенностью можно сказать, то до сих пор наблюдается бум визуального маркетинга.

Ранее успехом пользовались блоги и возможность писать посты на тысячу символов, с появлением сетей размеры уменьшались, минимум в 140 символов заложил Twitter и вот наступает эра, когда вместо слов одна фотография. Психологи давно доказали, что визуальные посты в два раза больше привлекают пользователей и часть этих людей обязательно поделится новостью с друзьями. Смесь визуального и вирусного маркетинга дает небывалый успех.

О взрывной истории появления сети Instagram говорят многие, но мало кто знает, что за всем этим стоит простой американский студент Кевин Систром и его друг Майк Кригер. В октябре 2010 года в App Store появилась первая версия приложения и в первые дни более 25 000 пользователей скачали Instagram. Далее приложение с каждым днем становилось все лучше и количество пользователей увеличивалось. В настоящее время эта цифра превышает 200 миллионов [2].

Многие бренды выбирают именно Instagram в качестве площадки для продвижения товаров по следующим причинам. Во-первых, Instagram – приложение с возможностью опубликовать фотографии и короткие видео (не более чем на 15 секунд), обработанные фильтрами и обозначенные хештегами по нужной тематике. Во-вторых, целевая аудитория найдет вас или вы найдете ее. Все, кому интересен будет ваш аккаунт, подпишутся на вас. В-третьих, возможность ставить «like» (отметку, что это нравится пользователю) и комментировать. Так вы будете понимать, что больше всего интересует вашу аудиторию. В-четвертых, существует интеграция со многими социальными сетями, а это еще больше аудитории. Ведь даже если человек не пользуется Instagram, то вероятно он увидит этот пост в ленте Facebook, Twitter, Вконтакте и т д. В-пятых, вы легко можете понять насколько оправданны ваши усилия, измерив эффективность, с помощью Simply Measured. Данное приложение позволяет оценить, насколько эффективно ваш бренд взаимодействует с аудиторией. А Statigram предоставит статистику аккаунта и инструменты управления сообществом [3].

Компания Starbucks служит наглядным примером того, как выгодно можно использовать визуальный маркетинг в сети Instagram. Именно эта компания одна из первых начала активно использовать приложение в своей маркетинговой стратегии. В аккаунте Starbucks вы сможете увидеть анонс различный событий, происходящих в кофейнях по всему миру. Также компания приоткрывает занавес над производственными процессами обработки кофейный зерен. К настоящему времени несколько тысяч пользователей следят за обновлениями, активно комментируют и делятся новостями с друзьями.

Во всем мире известный ювелирный бренд Tiffany & Co также использует Instagram, показывая все тонкости производства украшений, о которых мечтает каждая девушка. Пользователи могут увидеть все стадии процесса изготовления и первыми лицезреть новинки.

Компания Red Bull всегда олицетворяла образ не просто напитка, а образа жизни, который хотели бы многие вести. Во многом этот образ создается с помощью правильных фотографий и видео. Red Bull спонсирует спортсменов и в последствие делится фотографиями их достижений.

Следует отметить, что для Беларуси визуальный маркетинг через Instagram довольно новое явление, но уже многие с успехом им пользуются и завоевывают свою аудиторию. Так, в примеры можно привести сотового оператора MTC, датскую пивоваренную компанию Tuborg, которая активно продвигается на территории Беларуси, компанию «Лидское пиво» и многие другие.

В 2012 году Facebook во главе с Марком Цукербергом купил приложение Instagram за 1 миллиард долларов. И это лишь начало громкого взрывного визуального маркетинга в тандеме с социальной сетью Instagram.

Итак, социальная сеть Instagram – это еще одна динамично развивающаяся площадка для визуального маркетинга, являющаяся хорошим способом, чтобы представить свой бренд потребителям с другой, новой, стороны и вызвать лояльность со стороны клиентов.

Литература

  1. Энциклопедия поисковых систем // [Электронный ресурс] – 2015. – Режим доступа: http://www.searchengines.ru/seoblog/97_predstaviteley_fb.html/ Дата доступа: 10.03.2015
  2. What is the genesis of Instagram? // [Электронный ресурс] – 2015. – Режим доступа:  http://www.quora.com/What-is-the-genesis-of-Instagram Дата доступа: 12.03.2015
  3. Визуальный маркетинг с Instagram // [Электронный ресурс] – 2015. – Режим доступа: http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/vizualnyij-marketing-s-instagram.html Дата доступа: 11.03.2015