Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Эффективность и результаты использования SMM-продвижения
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:46 AM
 

Алена Гилевская, Асеева Лолита
ГИУСТ БГУ

В современном мире традиционная концепция маркетинга модифицируется, появляются новые инструменты взаимодействия с клиентом и создаются более востребованные маркетинговые инструменты. Результатом такой трансформации является и интернет-маркетинг. Большая часть потребителей стали активными пользователями сети Интернет, что означает переориентацию деятельности компаний в Интернет-сферу.

Объектом исследования является использование социальных сетях как эффективного инструмента продвижения.

Целью данной работы является анализ компонентов стратегии продвижения в социальных сетях для определения эффективности использования SMM.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

-       проанализировать развитие продвижения в социальных медиа и определить его значимость;

-       разработать стратегию применения SMM для конкретного кейса;

-       реализовать поэтапно стратегию и исследовать полученные результаты.

На сегодняшний день, маркетинговые коммуникации в социальных сетях являются наиболее эффективным способом выстраивания взаимоотношений с целевой аудиторией.Продвижение в социальных сетях – это рекламно-информационная деятельность, которая в первую очередь нацелена на распространение информации o рекламируемом объекте в социальных сетях и блoгoсфере посредством создания сooбщества целевых потребителей и управления им[1, с. 22].

Анализ рынка социальных медиа в Республике Беларусь по результатам 2014 года показал, что общая аудитория интернета составила около 5 млн (4910571) человек, и 80% из них зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети [2].

В качестве примера, рассмотрим SMM-продвижение в фитнес-клубе «TopFitness».

Первым компонентом стратегии продвижения является формулирование целей. В фитнес-клубе«TopFitness» была поставлена следующая цель: привлечь не только подписчиков, а клиентов в новый фитнес-центр при помощи SMM.

На следующем этапе выделяются показатели эффективности, по которым будет составляться отчетность и проверяться итоги выполнения проведенной кампании. Для фитнес-клуба «TopFitness» были определены такие показатели, как: количество вступивших в группу участников; количество человек, заказавших услугу.

Отдельно для таргетированой рекламы в фитнес-клубе «TopFitness» выделялись: бюджет; CTR; количество переходов; количество показов; охват рекламной кампании.

Одним из самых основных этапов стратегии является составление подробного портрета целевой аудитории.Целевой аудиторией для фитнес-клуба «TopFitness» являются девушки из Минска, от 20 лет и старше, которые следят за своим здоровьем и фигурой, работают в центре города.

После определения целевой аудитории была выбрана платформа для продвижения «ВКонтакте». Исходя из статистики сайтов по среднему числу посетителей в день выявилось, что социальная сеть «ВКонтакте» занимает первое место, составляя 1,64 млн человек. Процент женской аудитории «ВКонтакте» составляет 51%, а 59% из них имеют возраст от 19 до 34 лет [2].

Далее осуществлялась разработкаконцепции и плана продвижения:

1. Оформление и настройку группы под продажи в социальных сетях.

2. Создание и внедрение продающегося дизайна

3. Реализацию контент-плана

4. Проведение рекламной кампании

5. Разработку и внедрение скриптов продаж и базу клиентов.

Используя показатели эффективности в итоге проведенной кампании фитнес-клубом  «TopFitness» необходимо подготовить отчет проделанной работы.

Учитывая оптимальные сочетания всех компонентов стратегии и следуя поставленному плану были получены следующие результаты:

 - охват рекламной кампании составил 57 812 пользователей;

- 232 вступивших в группу участника;

- более 80 заявок на посещение клуба;

- около 80% людей, пришедшие в клуб,были из социальных сетей.

Таким образом, SMM продвижение позволяет вывести на рынок новый продукт или услугу, выражая их ключевые преимущества; увеличить узнаваемость бренда, продукта или услуги; создать точный портрет целевого потребителя получив все необходимые данные в социальных сетях для разработки успешной PR-кампании, а также собрать всю требуемую информацию о конкурентах; быстро отреагировать на возникшую вокруг бренда или продукта дискуссию; собрать обратную связь от целевой аудитории; а также не только удержать постоянных клиентов и поклонников бренда, но и приобрести новых, увеличивая объем продаж.

Литература

  1. Халилов, Д. «Маркетинг в социальных сетях»- Москва: “Манн, Иванов и Фербер”, 2014 - 240с.          
  2. GemiusBelarus: Белорусская интернет-аудитория, март 2014 [ Электронный ресурс].-2013.- Режим доступа: http://www.slideshare.net/gemius_belarus - Дата доступа 24.02.2015