Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
Help with Search
 
 
Picture of Ксения Корявая
Новые тенденции российского рынка PR
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:49 AM
 

Яна Дудченко
СПБГУ

Текущий год будет непростым для российского бизнеса в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране. Однако зачастую именно в период кризиса возникают новые эффективные бизнес решения и оптимизируются текущие процессы. Несомненно, процесс оптимизации затронет и сферу связей с общественностью, которая в этом году должна максимально соответствовать требованиям и нуждам бизнеса. В данной статье мы рассмотрим некоторые новые и уже сложившиеся тенденции PR на IT-рынке в России. При подготовке материала мы использовали данные экспертных 10 интервью с журналистами и PR-специалистами IT-отрасли, открытые источники, а также опирались на полученный эмпирический опыт. Объектом данного исследования выступает российский рынок PR в IT-отрасли, предметом – новые направления его развития.

Постепенно теряет свою актуальность такой широко распространенный формат PR-текста как пресс-релиз. От PR-специалиста сейчас требуется больше мобильности и находчивости. Заполненность и общая размытость информационного поля не позволяет журналистам выпускать потоковые релизы обо всех новинках отрасли. Сейчас более актуальными становятся обзоры нескольких продуктов одновременно, либо глубокая аналитика по проблеме в целом. Вместо подготовленного текста релиза продукта рекомендуется предоставить журналистам готовую, упакованную  историю: в формате комментария к статье, интересного совместного проекта, анализа существующей проблемы.

Коммуникации становятся по-настоящему интегрированными. Одно сообщение доставляется целевой аудитории по разным каналам: качественно выстроенное взаимодействие маркетингового и PR-отдела позволяет компаниям более эффективно работать со своей аудиторией.

Профессия PR-специалиста становится всё более универсальной. Функцию smm-специалиста, бренд- и event-менеджера может выполнять один человек. Во-первых, компании финансово больше не могут себе позволить содержание большого количества узко профилированных сотрудников. Во-вторых, во время кризиса сложно предугадать, какие навыки окажутся релевантными для бизнеса через какое-то время. Поэтому сейчас особенно важно для специалистов, особенно молодых, уделять время  повышению квалификации.

CEO компаний берут на себя часть функций PR-менеджера. Руководитель зачастую лучше всех может транслировать ценности компании и её видение. Параллельно возрастает потребность в брендировании не только всего бизнеса, но и его руководителя (или другого публичного лица, который будет выступать от имени компании).  Участие в специализированных мероприятиях отрасли и профессиональных дискуссиях уже несколько лет является обязательным инструментом создания делового имиджа компании, поэтому PR-специалисту важно качественно подготовить спикера, который будет вести коммуникацию на общественных площадках от имени компании.

Несомненно, важным аспектом деятельности специалиста любой отрасли в 2015 году станет антикризисный PR. Репутация сейчас стоит особенно дорого, поэтому качественная коммуникация с потребителями, государством и инвесторами станет необходима.