Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Специальные мероприятия как инструмент развития внутрикорпоративных коммуникаций
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:55 AM
 

Елена Кормишина
ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»

В настоящее время, крупные компании и организации стали менять свою организационную политику и всё больше внимания уделять такому важному ресурсу как внутренние коммуникации. Стали появляться отделы по развитию внутренних коммуникаций и процессов, а руководители задумались о значимости развития внутренних связей и корпоративной культуры в компании.

Существует множество инструментов внутреннего PR, направленных на развитие корпоративной культуры и корпоративных коммуникаций, но, с точки зрения психологии личности, значительный потенциал и возможности в плане воздействия на человека или группу людей имеют специальные мероприятия. Они обладают различными ресурсами: коммуникационными, организационными, мотивирующими, и проведение такого праздника можно рассматривать как инвестиции в развитие корпоративных коммуникаций компании.

В ходе изучения одной из организаций города Ульяновска мы столкнулись с проблемой того, что в ней активно используются специальные мероприятия, но их потенциал, как инструмента развития внутрикорпоративных коммуникаций, слабо реализуется.

В связи с этим, целью нашего исследования было выявление роли специальных мероприятий при налаживании продуктивных корпоративных коммуникаций организации.

В качестве основных задач мы выделили выявление отношения сотрудников к компании, оценку состояния внутренних коммуникаций компании сотрудниками и высшим руководством, а также изучение отношения сотрудников к специальным мероприятиям и выявление их роли среди других инструментов PR и HR.

Объектом исследования выступила система корпоративных коммуникаций компании города Ульяновска.

Исследование проводилось в ноябре 2014 года с помощью анкетирования, где сотрудникам предлагалось анонимно ответить на вопросы, представленные в тематическом опроснике. В опросе приняли участие порядка 300 сотрудников разных подразделений компании в возрасте от 20 до 50 лет.

Нами были получены следующие результаты. 40% опрошенных воспринимают корпоративные мероприятия как возможность неформально пообщаться, 28% - как способ снять напряжение в коллективе и сформировать команду, 26% считает их способом приобщиться к ценностям организации.

Посещают мероприятия, в основном, чтобы отдохнуть в компании коллег – 69%, неформально пообщаться с руководством – 65%, для единения с командой – 58%, и 47% ответили, что приходят только ради наград и грамот.

Наиболее предпочтительные формы проведения мероприятий – развлекательные (76%), командообразующие отметили 38% (вопрос подразумевал несколько вариантов, поэтому сумма ответов не равна100%).

Из всех инструментов PR и HR внутри компании, сотрудники отмечают, что максимально реализуются корпоративные мероприятия, праздники и поздравления – более 65%, что говорит о высоком уровне проведения мероприятий в данной организации.

Так как мероприятия имеют высокую степень реализации, мы можем сделать вывод, что организация может расширить область их применения, использовать их не только для сплочения коллектива, но и для адаптации новых сотрудников и включения их в систему внутренних коммуникаций.

Такой вывод мы сделали, наблюдая следующую тенденцию: если сотруднику при адаптации помогли специальные мероприятия, с наибольшей вероятностью, в дальнейшем он воспринимает свою работу как любимое дело. На данный момент 28% сотрудников отмечают то, что при первичной адаптации в компании им помогли специальные мероприятия (корпоративные праздники, Welcome-тренинги и др.).

Делая выводы, мы можем сказать, что корпоративные мероприятия в компании эффективны, особенно на стадии первичной адаптации новых сотрудников, они позволяют новичкам принять ценности и нормы организации, а также изначально сформировать для себя положительный образ компании.  В целом, этот инструмент реализуется, но выполняет больше развлекательную функцию.

Для решения существующей проблемы необходимо формирование единой системы внутрикорпоративных коммуникаций в компании; при организации мероприятий для сотрудников важно предусмотреть время для неформального общения, что позволит удовлетворить потребность в налаживании личных связей; стоит применять специальные мероприятия при первичной адаптации новых сотрудников для включения их в сложившуюся систему коммуникаций. Также, вероятно, внедрение новых элементов в сценарии мероприятий, поможет трансформировать их в особую форму внутрикорпоративных коммуникаций.

Список литературы:

  1. Каверина Е. А. Праздник как эстетический и социальный феномен // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – №324. – С. 119-122.
  2. Поляков, П. В. Структура имиджа организации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2010. –  № 1. – С. 65
  3. Хачатурова Т. В. Корпоративная культура в современной организации как социологический аспект // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2009. – №3. – С. 55 – 58.