Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Волонтёрский лагерь как форма продвижения территории
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:57 AM
 

Екатерина Бойко 
ФГБУ ВПО «Вологодский государственный университет»

С приходом правильного понимания территориального маркетинга региональные администрации, коммерческие и некоммерческие организации стали больше внимания уделять развитию и продвижению брендов городов, формированию самоидентичности регионов. Правильно сформированная и реализуемая политика в области территориального маркетинга дает возможность: во-первых, создания благоприятного имиджа города для общественных аудиторий, донесения представления об уникальности территории, осуществляется продвижение региональных брендов; во-вторых, привлечения инвестиций; в-третьих, активизации и актуализации продвижения территории в сфере туризма среди разных целевых групп.

Исследования показывают, что сегодня нет сегментации меседжей. Все проводимые и организуемые мероприятия в области территориального маркетинга выставки, презентации, рекламные компании рассчитаны уже на состоявшиеся аудитории. Не исключение составляет и Вологодская область в Российской Федерации: отсутствует единая система продвижения региона, запоминающихся рекламных акций,  множеством брендов (каждый район развивает свой бренд).

В связи с этим, на взгляд автора, на настоящий момент интересным, перспективным и новым инструментом территориального маркетинга с привлечением такой целевой аудитории, как молодежь (у которой существует потребность в преобразовании мира и самовыражении), являются волонтерские лагеря. Волонтерский лагерь – это социальная программа, длительностью 2-4 недели, в которой волонтеры из разных стран мира выполняют какую-либо деятельность. Одновременно они знакомятся со страной и местными достопримечательностями, изучают культурные и социальные особенности региона, общаются с местными жителями и их образом жизни.

Итак, волонтерские лагеря могут выступать инициатором коммуникации и тем самым формировать внешнюю микросреду; информировать о территориальном продукте; убеждать потребителей, принимающих решение о приобретении территориального продукта, в предпочтительности предлагаемого продукта; а также напоминать покупателям о необходимости приобрести территориальный продукт.

Разберем ситуацию на примере туризма в Вологодской области.

В сфере туризма усилия правительства региона направлены на создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Для этого реализуются различные программы и проекты, организуются международные мероприятия. Однако, несмотря на активную политику в сфере туризма, количество туристов увеличивается с каждым годом в среднем только на 13 тыс. человек. Количество экскурсантов превышает количество туристов в 4 раза, т.е. потребители турпродукта не задерживаются в области более чем на один день, а именно туристы являются одним из наиболее платежеспособных сегментов потребителей. В этой ситуации Вологодской области необходимо, с одной стороны, увеличить поток туристов и экскурсантов; с другой стороны, трансформировать экскурсантов в туристов.

Следует также учитывать, что стандартные формы территориального продукта привлекают достаточно малое количество туристов. Для того, чтобы турист из всех представленных на туристическом рынке выбрал именно этот регион, а не другой, нужно, чтобы был предложен привлекательный и конкурентный продукт.

Вологодская область заинтересована в развитии туризма и поэтому представляется целесообразным адаптировать предложенный автором новый инструмент территориального маркетинга. В связи с этим представляется целесообразным создание PR-проекта, целью которого является формирование и стимулирование интереса значимой целевой аудитории к Вологодской области.

В качестве субъектов выступают: базисный субъект – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский государственный университет» (ВоГУ); технологический субъект – волонтерский центр ВоГУ.

Создание таких волонтерских лагерей, с одной стороны,  будет способствовать развитию въездного туризма Вологодской области, увеличению количества туристов (т.е. привлечение новой целевой аудитории), продвижению региона на международный рынок, и, таким образом, создание мультипликационного эффекта. С другой стороны, въездной туризм способствует развитию инфраструктуры. Одновременно международный опыт показывает, что волонтерские лагеря будут способствовать сохранению культурного и исторического наследия, развитию культурного потенциала и формированию конкурентоспособной туристической индустрии в регионе.

Таким образом, волонтерские лагеря – это перспективный, экономически выгодный инструмент территориального маркетинга. Они позволят расширить информационное поле о туристских возможностях региона на международном рынке, привлечь дополнительные финансовые потоки и инвестиции в туристскую индустрию, выделить Вологодскую область среди других конкурентных территорий.

  1. Отчет о деятельности Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области за 2014 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://vologda-oblast.ru/