Научная конференция в рамках VIII-го Международного открытого студенческого форума «PR-кветка»
Picture of Guest user
You are currently using guest access (Login)
 
 
Picture of Ксения Корявая
Особенности продактплейсмент на примере фильма «Секс в большом городе»
by Ксения Корявая - Tuesday, 24 Март 2015, 11:58 AM
 

Елена Дробыш
ГрГУ им. Янки Купалы, г. Гродно

Реклама давно и прочно вошла в нашу жизнь: различные её виды окружают нас на всех возможных и доступных площадках. Производители стараются донести информацию о продукте по различным рекламным каналам. Однако, современные потребители научились фильтровать рекламу. Такая тенденция обуславливает актуальность исследования иных технологий маркетинговых коммуникаций, отличимых от рекламы.Одной из этих технологий является продакт плейсмент.

В данной работе ставится цель определить особенности продактплейсмент в современном кинематографе.В качестве материала для исследования был выбран фильм «Секс в большом городе». Основные принципы отбора: современность описываемых в фильме событий, наличие рекламы товаров разных видов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть сущность понятия «продактплейсмент», определить основные формы данной технологии, проанализировать продактплейсмент в фильме «Секс в большом городе».

Мы определили, что дословный перевод понятия «рroductplacement» означает «размещения продукта». Но такого понимания не достаточно для глубокого и систематичного анализа.

В книге «ProductPlacement: технология скрытой рекламы» П. О. Березкина дает следующее определение: «Productplacement – это размещение определенного товара, торговой марки или услуги в кино, теле– и радиопередачах, в газетах и журналах, в Интернете и т.д.» [1, с. 11]

Продактплейсмент, как и любой другой вид рекламы, подразумевает не только демонстрацию логотипа товара или упоминания его названия. С помощью продактплейсмент телезрителям транслируются ценности бренда, через симпатию к герою вырабатывается симпатия и к бренду, который этот герой демонстрирует. О. П. Березкина пишет о продактплейсмент так: «Это утонченная техника проникновения в подсознание увлеченного сюжетом и игрой зрителя, который в этот момент без сопротивления и сомнений готов принять практически любую навязанную ему идею, мысль, привычку» [1. с. 11].

В своем развитии продактплейсмент выделился в несколько различных форм: сross-promotion, киномерчандайзинг, talentrelations, лицензирование[3,c. 3], [2,c. 13], но в данной работе мы рассматривали такую форму, как Brandplacement – введение товара или услуги в сюжет кинофильма[3. c. 3].

Фильм «Секс в большом городе» был снят в 2008 году режиссером Майклом Патриком Кингом.

Стоит отметить, что фильм является довольно показательным с точки зрения продактплейсмент – он изобилует различными брендами.

Мы определили, что наиболее часто упоминаются следующие бренды:VOGUE (7), CHAHEL (7), Manhattanministorage (6), LouiVuiton (6), Apple (5).

Менеечасто (2-4 раза) упоминаютсябренды: DIOR (2), CRISTIE’S (2), VivienneWestwood (4), ManoloBlanik (3), Mercedes-Benz (4), Smart (3), Starbucks (3), NewYorkMagazine (2).

Поодномуразуупоминаются: VeraVang, KarolinaHerrera, Christian Lacroix, Oscar de la Renta, Key Food, Adidas, Nike, Guisinart, Pantene, Duane Reade, Loreal, M&M’s, Sprint Nextel, Escada, Versace, Hains, DVF (Diane von Furstenberg), PatricDemarchelier, Andre Leon Talley.

Интересным и показательным в этом фильме с точки зрения продактплейсмент является не только количество брендов, но и «качество» их упоминания.

Например, свадебное платье от VivienneWestwood. Оно становится своего рода отдельным действующим персонажем, побуждает главную героиню строить свое поведение определенным образом: увеличить в разы количество приглашенных на свадьбу. Таким образом, рекламируется не только сам бренд, но и определенная философия свадебной индустрии.

Похожая ситуация складывается с синими туфлями от ManoloBlanik. Они используются вместо обручального кольца, и являются частью сюжетной линии фильма.

Отдельно стоит сцена со свадебной фотосессией для журнала VOGUE. В ней главная героиня примеряет на себя платья известных дизайнеров: VeraVang, KarolinaHerrera, ChristianLacroix, DIOR, VivienneWestwood. Каждый наряд приносит героине ощущение счастья и уверенности, через такой экранный образ телезрителям передаются соответствующие эмоции, стиль жизни.

В этой сцене так же появляются люди-бренды: Андре Леон Телли и Патрик Демаршелье. Их фамилии появляются в кадре как логотипы рядом с ними самими.

Проведя анализ, мы обнаружили упоминания тридцати одного бренда, многие из которых встречаются многократно.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что продактплейсмент в фильме «Секс в большом городе» играет значимую роль. Это не просто демонстрация товара, это демонстрация философии, эмоций, стиля жизни. Бренд – не просто вещь, это часть жизни героев, неотъемлемый элемент их жизнедеятельности. Если раньше бренды появлялись в фильмах как незаметная и крохотная составляющая, то теперь фильмы создаются для демонстрации брендов, и «Секс в большом городе» тому прямое подтверждение.

Список использованной литературы:

  1. Березкина О. П. ProductPlacement: технология скрытой рекламы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mybook.ru/author/olga-berezkina/product-placement-tehnologii-skrytoj-reklamy/reader.
  2. Рошка А. В. Выпускная квалификационная работа на тему: «Исследование эффективности технологии ProductPlacement при работе с детско-подростковой аудиторией» / А. В. Рошка – Санкт-Петербургский филиал федерального  государственного автономного  образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный  исследовательский  университет "Высшая школа экономики"», 2013. – 74 с.
  3. Соромотина Е. В. ProductPlacement в зарубежном кинематографе (на примере фильма «Правила съема: метод Хитча») / Е. В. Соромотина [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_2/sorom_meth.htm.